8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение какого времени магазин рассматривает претензию?

Купил планшет, в первый месяц обнаружились явные дефекты. Здал в сервисный центр. Через месяц отдали, сказали что поменяли батарею, остальных дефектов не обнаружили. На данный момент не включается вообще. Как правильно составить претензию? Какое время ее рассматривают?

, Евгений, г. Челябинск
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Евгений!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

У Вас повторно проявился недостаток товара, а значит является существенным. Поэтому, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег или замены на новый такой же планшет.

Претензия должна быть рассмотрена продавцом в течение 10 дней. Если продавец решит провести проверку качества товара, то на это отводится законом 20 календарных дней.

0
0
0
0
Татьяна Михайлова
Татьяна Михайлова
Юрист, г. Барнаул

Евгений, составленную вами и направленную продавцу претензию могут рассматривать в течение 10 дней

Примерный алгоритм составления претензии:

1) Кому: указывайте наименование организации и ФИО генерального директора, либо ФИО индивидуального предпринимателя;
2) От: указываете свои ФИО, адрес, тел. для контакта;
3) При написании претензии, избегайте обширных, обобщающих фраз и эмоций, т.е. в претензии должна быть четко изложена суть проблемы, ссылки на статьи, которые были нарушены и ваши требования;
4) Указывайте только одно требование
5) К претензии в качестве приложений прикладываете копии всех необходимых документов: чек, квитанции и т.д.
Претензия составляется в 2-х экземплярах.
Источник:http://www.maxsor.ru/kak-pravilno-sostavit-i-podat-pretenziju.html
0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Евгений.

Планшет относится к технически сложным товарам (п. 7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам товара относятся, в частности: неустранимый недостаток товара; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени; недостаток товара, выявленный неоднократно; недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Направьте продавцу письменную претензию. Содержание претензии зависит от Ваших целей: хотите Вы обменять товар, вернуть деньги или желаете чтобы товар просто отремонтировали по гарантии.

Срок удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии, зависит от их характера.

Срок устранения недостатков товара (гарантийного ремонта) не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней, при условии необходимости проведения дополнительной проверки качества — 20 дней, а если необходимый для замены товар у продавца отсутствует — в течение месяца (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу.

Всего доброго!

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Евгений, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Через в какое время можно перевестись на другую должности (юриста МЧС)
Здравствуйте! Через в какое время можно перевестись на другую должности (юриста МЧС)
, вопрос №4096191, Олег, г. Москва
Жилищное право
У меня такой вопрос, я продаю свою квартиру и переезжаю в другой город, при продаже квартире я должна
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я продаю свою квартиру и переезжаю в другой город, при продаже квартире я должна выписаться из квартиры, а другую в другом регионе я еще не купила, в течении какого времени я должна прописаться, что бы избежать штрафа!
, вопрос №4095810, Ирина, г. Якутск
Недвижимость
Здравствуйте, нам дали квартиру по соц найму в СПБ, через какое время проживание, её можно будет приватизировать
Здравствуйте, нам дали квартиру по соц найму в СПБ, через какое время проживание, её можно будет приватизировать
, вопрос №4094712, Александр, г. Бодайбо
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Как следует поступить с паспортом?
Несколько лет назад дочь забрала у матери паспорт, карту, переоформила на себя данные для входа в личный кабинет банка, всю пенсию присваивает себе (хотя доверенности на пользование деньгами нет). Мать уже не в здравом уме, но не признана недееспособной. Номер карты неизвестен, номер телефона, привязанный к профилю тоже. Сейчас состояние стало более тяжелым, внуки хотят взять контроль над пенсией, оформить недееспособность и опеку, чтобы обеспечить уход. Рассматриваем варианты: заявить о хищении паспорта, пенсии, обратиться в суд по вопросу недееспособности. - Какой из вариантов будет быстрее и успешнее, или может есть другие варианты? - Достаточно ли оснований, чтобы обратиться с заявлением о хищении пенсии? Могут ли внуки (если доверенности нет)? Какова вероятность увидеть продуктивный ход дела, какие есть нюансы, что требуется для этого? Можно ли обращаться по этому вопросу посмертно, если да, то в течение каких сроков? - Как следует поступить с паспортом? Оформление недееспособности занимает несколько месяцев, просто так новый паспорт человеку в состоянии деменции оформить не получится, как и заблокировать доступ в банк.
, вопрос №4093870, Леонид, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, я хочу подарить свою долю дома матери, через какое время она будет владеть долей, а моей доли
Здравствуйте, я хочу подарить свою долю дома матери, через какое время она будет владеть долей, а моей доли там не будет(чтоб у меня не было в собственности этой доли, её не учитывали в решении других вопросов?)
, вопрос №4092835, Кристина, г. Ижевск
Дата обновления страницы 13.04.2017