Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого времени магазин рассматривает претензию?
Купил планшет, в первый месяц обнаружились явные дефекты. Здал в сервисный центр. Через месяц отдали, сказали что поменяли батарею, остальных дефектов не обнаружили. На данный момент не включается вообще. Как правильно составить претензию? Какое время ее рассматривают?
Здравствуйте, Евгений!
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У Вас повторно проявился недостаток товара, а значит является существенным. Поэтому, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег или замены на новый такой же планшет.
Претензия должна быть рассмотрена продавцом в течение 10 дней. Если продавец решит провести проверку качества товара, то на это отводится законом 20 календарных дней.
Евгений, составленную вами и направленную продавцу претензию могут рассматривать в течение 10 дней
Примерный алгоритм составления претензии:
1) Кому: указывайте наименование организации и ФИО генерального директора, либо ФИО индивидуального предпринимателя;
2) От: указываете свои ФИО, адрес, тел. для контакта;
3) При написании претензии, избегайте обширных, обобщающих фраз и эмоций, т.е. в претензии должна быть четко изложена суть проблемы, ссылки на статьи, которые были нарушены и ваши требования;
4) Указывайте только одно требование
5) К претензии в качестве приложений прикладываете копии всех необходимых документов: чек, квитанции и т.д.
Претензия составляется в 2-х экземплярах.
Источник:http://www.maxsor.ru/kak-pravilno-sostavit-i-podat-pretenziju.html
Здравствуйте, Евгений.
Планшет относится к технически сложным товарам (п. 7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам товара относятся, в частности: неустранимый недостаток товара; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени; недостаток товара, выявленный неоднократно; недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Направьте продавцу письменную претензию. Содержание претензии зависит от Ваших целей: хотите Вы обменять товар, вернуть деньги или желаете чтобы товар просто отремонтировали по гарантии.
Срок удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии, зависит от их характера.
Срок устранения недостатков товара (гарантийного ремонта) не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней, при условии необходимости проведения дополнительной проверки качества — 20 дней, а если необходимый для замены товар у продавца отсутствует — в течение месяца (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу.
Всего доброго!
Евгений, здравствуйте!
Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!