456 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

456 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. ЖКХ

Отказ в перерасчете за услуги ЖКХ

Здравствуйте! Такой вопрос: Я и моя дочка постоянно прописаны в г.Тула по адресу 1. В течение года с 24.03.2016 по 24.03.2017 были зарегистрированы в г. Тула по адресу 2, о чем имеется свидетельство о регистрации. С 24.03.2017 по адресу 1 установлены счетчики ИПУ. Обратившись в абонентский отдел за перерасчетом услуг ЖКХ сегодня (13.04.2017) мне ответили, что могут сделать перерасчет только с 13.11.2016 по 31.12.2016. И что у них в УК делают перерасчет за последние полгода, не более. Прошу ответить, правомерно ли это? На что сослаться при разговоре с ними и как действовать в этой ситуации, чтобы перерасчет услуг ЖКХ был произведен в полном размере. Спасибо

13 Апреля 2017, 09:29, вопрос №1606944
489 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
10%
Юрист - Андрей
9,9
Рейтинг Правовед.ru
20872
ответа
8059
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
И что у них в УК делают перерасчет за последние полгода, не более. Прошу ответить, правомерно ли это?

Светлана, добрый день! согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

при этом согласно п. 91 Правил

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
13 Апреля 2017, 09:37
q Отблагодарить
1 0
Светлана
клиент, г. Волгоград

Спасибо за ответ. А как же абзац 4 п.91 :

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Я подала заявление на перерасчет сегодня в течение 30 дней после окончания регистрации по адресу2 ( с 24.03.2016 по 24.03.2017)

13 Апреля 2017, 09:43
9,9
Рейтинг Правовед.ru
20872
ответа
8059
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
Я подала заявление на перерасчет сегодня в течение 30 дней после окончания регистрации по адресу2 ( с 24.03.2016 по 24.03.2017)

Действительно в Правилах прямо указано ограничение срока (6 месяцев) только на случаи когда заявление подается до начала периода временного отсутствия, а не по его окончании, исходя из того, что судебной практики, опровергающей данный вывод мне найти не удалось можно надеяться на положительное решение данного вопроса в судебном разбирательстве с УК

13 Апреля 2017, 10:17
получен
гонорар
10%
Юрист - Юрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27774
ответа
10155
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Я и моя дочка постоянно прописаны в г.Тула по адресу 1

Здравствуйте? Светлана. У Вас постоянная регистрация по адресу 1. Тогда что означает другая регистрация по адресу 2, и даже есть некое свидетельство?

В течение года с 24.03.2016 по 24.03.2017 были зарегистрированы в г. Тула по адресу 2, о чем имеется свидетельство о регистрации.

Может быть это свидетельство о праве собственности и Вы с дочерью остаетесь на регистрации по адресу 1? ЖКУ по какому адресу Вам сообщили о возможности перерасчет только за полгода?

13 Апреля 2017, 09:37
q Отблагодарить
1 0
Светлана
клиент, г. Волгоград

Спасибо за ответ.Постоянно прописаны по адресу 1 и являемся там собственниками. По адресу 2 временная регистрация на 1 год. По адресу 1 ком услуги начислялись и оплачивались по нормативу. В УК по адресу1 отказывают в перерасчете.

13 Апреля 2017, 09:41
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27774
ответа
10155
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате

На мой взгляд при наличии временной регистрации по другому адресу перерасчет возможен за весь период такой регистрации ввиду того, что заинтересованное в перерасчете лицо не может одновременно находится по двум адресам. То есть в указанном случае по какому-то из адресов получается неосновательное обогащение.

13 Апреля 2017, 09:47
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27774
ответа
10155
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
По поводу перерасчета с 01.01.2017 по 23.03.2017 я согласна с отказом.

Получайте письменный отказ в перерасчете по возможности и можно будет обжаловать его в судебном порядке. Желательно иметь при себе свое письменное заявление с предложением произвести перерасчет, на котором поставлен входящий номер организации.

13 Апреля 2017, 09:58
Юрист - Евгений
15889
ответов
4358
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кемерово
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Прошу ответить, правомерно ли это? На что сослаться при разговоре с ними и как действовать в этой ситуации, чтобы перерасчет услуг ЖКХ был произведен в полном размере. Спасибо

считаю, что тут следует исходить из того была ли техническая возможность установки счетчиков или нет, а также причина Вашего отсутствия, так согласно

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
6. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
13 Апреля 2017, 09:40
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
80%
Юрист - Олег
5118
ответов
2548
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Светлана!

Шестимесячный срок предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Но, данный срок предусмотрен только в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя. А у Вас заявление подано после окончания периода временного отсутствия.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Соответственно Вам должны были сделать перерасчет, начиная с 24.03.2016.

А что касается периода с 01.01.2017, то здесь есть один нюанс, который заключается в следующем.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N1498 (которое вступило в силу с 01.01.2017) в пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, добавили второй абзац:

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

То есть с 01.01.2017 перерасчет возможен только в случае отсутствия технической возможности установки счетчика, что должно быть удостоверено соответствующим актом.

С Уважением, Олег Рябинин.

13 Апреля 2017, 09:44
q Отблагодарить
1 0
Светлана
клиент, г. Волгоград

Олег, спасибо за ответ! Вы подтвердили мою точку зрения на этот вопрос. Именно сказанными Вами словами я говорила сегодня в УК, когда писала заявление о перерасчете. Мне ответили, что у нас в УК так и всё, до свидания. Поэтому и след. вопрос был, как действовать дальше? По поводу перерасчета с 01.01.2017 по 23.03.2017 я согласна с отказом.

13 Апреля 2017, 09:56
5118
ответов
2548
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате
Поэтому и след. вопрос был, как действовать дальше?

Копия заявления о перерасчете с отметкой о принятии у Вас сохранилась? Рекомендую ее сохранить, потому что она будет основанием для обжалования дальнейших действий УК.

Если УК не сделает Вам перерасчет с 23.03.2016, то можно с УК потребовать не только перерасчет, но и штраф 50% от излишне начисленной суммы в соответствии со следующими нормами Правил №354:

155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
(п. 155(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
155(2). В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Затем можно написать жалобу в жил.инспекцию (http://gzi.tularegion.ru/) и/или сразу исковое заявление в суд.

13 Апреля 2017, 10:01
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.