Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности недобросовестных строителей, делающих ремонт квартиры по договору?
Здравствуйте. У знакомой пенсионерки делают ремонт однокомн. квартиры по договору. Работы еще не закончены (срок оговоренный в договоре не выдерживают, отстают), некоторые виды работ сделаны не качественно, материалы в основном покупались исполнителем работ, который представлял чеки, но стоимость некоторых материалов показалась заказчику очень дорогой и она пошла с чеком, в котором указан адрес магазина и оказалось, что чек поддельный, в данном магазине таким товаром не торгуют, хотя и печать и фамилия и даже ННН указаны именно на этот магазин и когда она стала проверять остальные чеки, то оказалось то же самое. Исполнителю об этом она пока не сказала, не знает как правильно в данной ситуации ей поступить, подмкажите пожалуйста. Спасибо..
1 минуту назад
Добрый день!
В данной ситуации усматривается состав мошенничества, следовательно и обращаться нужно в полицию.
Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Роза, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Роза, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!