Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить жалобу на Почту России за некачественно предоставленные услуги пересылки и утерю посылки?
Здравствуйте.
03 марта 2017 года мне были высланы посредством "Почты России" в один день три почтовых отправления с сайта "Горные вершины": два новых велосипеда и аксессуары к ним.
После того как 06 марта 2017 года посылки покинули сортировочный центр Санкт-Петербург МСЦ, почтовое отправление с одним из велосипедов перестало отслеживаться вплоть до сегодняшнего дня. Два остальных отправления были получены 17.03.2017 г.
В момент, когда я увидел, что одно из отправлений больше не отслеживается, я обратился на горячую линию и в раздел "Обратная связь" приложения "Почты России". Сотрудники, ссылаясь на контрольные сроки пересылки советовали дожидаться получения посылки, т.к. она могла просто не отслеживаться (контрольные сроки 22.03.2017). Но 17.03.2017 г. я получил вместо трёх отправлений только два.
Представителем отправителя 20.03.2017 г. было подано заявление на розыск. Получателем, т.е. мной заявление на розыск подано 23.03.2017 г. На данный момент получен ответ на моё заявление на розыск, в котором сообщается, что расследование на данный момент проходит в Екатеринбургском МСЦ. Надежды на получение отправления сводятся к минимуму.
Сейчас я бы хотел попросить помощи у Вас в офомлении жалобы в вышестоящие инстанции (Роспотребнадзор, Минсвязи), ссылаясь на соответствующие нормативные документы.
Сейчас я бы хотел попросить помощи у Вас в офомлении жалобы в вышестоящие инстанции (Роспотребнадзор, Минсвязи), ссылаясь на соответствующие нормативные документы.
Жалоба в Роспотребнадзор подается с 01.01.2017 г. только после направления соответствующей претензии исполнителю с соблюдением претензионного порядка, то есть Почте. Данные правоотношения регулируют положения закона о защите прав потребителей, поэтому вполне возможно судебное взыскание с Почты всех понесенных расходов, вопрос только в сумме причиненных Вам убытков.
Андрей, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!