Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за автомобиль, если он сломался и был на гарантии?
1,5 месяца назад купил новую машину. В момент покупки, заказал в салоне дополнительные улучшения для нее: тонировка, сигнализация, неоновые фары, пороги, релинги. Все оплатил и через 5 дней забрал со всеми прибамбасами домой. Проездил дней 10, стали стучать колодки и не срабатывать ручник. Поехал в салон, машина год на гарантии. Мне сказали, что колодки новые не разработались еще, а ручник по видимому сломал сам, т.к. вроде бы ездил с поднятым ручником. Хотя такого не было. Т.е. они отказались что-либо делать. Поездил еще дней 10, все тоже самое, тормоза стали продавливаться. Опять поехал в салон, менеджер проехал по территории салона и сказал, что с тормозами все в порядке. Я потребовал забрать машину и предоставить мне другую исправную или вернуть деньги. На что мне было сказано, что деньги они вернуть могут, но только с износом товарного вида ( а это всего около месяца) и за вычетом всего, что я оплачивал дополнительно, а это получается около 70 тыс. Подскажите на что я в данной ситуации имею право?
Илья, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
По поводу всех «аксессуаров» к авто — они правы. Если к ним нет претензий, то и вернуть Вам деньги они уже не обязаны, тем более срок прошел. Про износ товарного вида — они не правы. Закон говорит о другом (указал выше).
Илья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!