Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег, если интернет заказ отменили из-за отсутствия товара?
Оплатил заказ интернет-магазину банковской картой через платежную систему ChronoPay. Но данного товара как потом выяснилось после звонка с магазина мне на телефон, не оказалось в наличие. Деньги уже были переведены данному продавцу. Тогда мне предложили вернуть деньги на карту. Возврат должен был быть 6 апреля, но на сегодняшний день (10 апреля ) поступлений данной суммы не было. В ответ на мой вопрос когда поступят деньги было сказано, что в течение 2-х банковских дней. Но уже прошло почти 4-е рабочих дня. Что мне предпринять?
Здравствуйте, Андрей!
Согласно ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому, обратитесь к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств. ЕСли требования уже было письменным (не по телефону) по истечении десятидневного срока обращайтесь в суд!
Пишите продавцу претензию с требованием вернуть денежные
средства в течение 10 дней (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»). Претензия
письменная, в 2 экз. Отправляете с описью вложения (тогда при обращении в суд
будет основание для взыскания неустойки). Если не вернут и оставят претензию
без ответа, тогда в суд с требованием о
взыскании. Продавец обязан будет оплатить
потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента
цены товара (ст.23 ЗПП). Кроме того, плюсом суд взыщет в вашу пользу с
продавца еще 50% штрафа от присужденной суммы за несоблюдение в добровольном
порядке требований потребителя (ст. 13 п.6
ЗПП)
Андрей, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!