Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие претензии заказчик вправе предъявить по договору без печатей?
здравствуйте, вопрос такой, я оказал услугу по изготовлению и установки мебели, как предпрениматель я не зарегестрирован, но был составлен договор без печатей, только подпись, какие последствия могут быть если у заказчика возьникнут притензии?
Добрый день!
Договор купли-продажи заключается и между физическими лицами (без наличия статуса ИП). Плюс в этом заключается в том, что на ваши отношения с покупателем не распространяется Закон о защите прав потребителей.
При возникновении претензий к качеству мебели, последствиями могут быть случаи описанные в ст. 475 ГК РФ, а именно:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Иван, уточните. Из чьего материала Вы изготавливаете мебель? Из своего или Заказчика? Вы только собираете мебель или все-таки продаете, как готовый товар?
Здравствуйте Иван!
Даже если вы не предприниматель то договор имеет силу. Тем более, что печать сейчас не обязательно использовать в такого рода договорах.
Если возникнут претензии у заказчика, то он может обратиться к вам за устранением недостатков, либо сразу в суд за возмещением убытков, т.к. обязательный претензионный порядок обязателен, если стороны являются юрлицами.
Нужно исходить из того, какие претензии будут выдвинуты. Вдруг просто недочеты — и они сами пойдут на исправление заказа, если же товар некачественный или иные недочеты — может обратиться в суд.
спасибо, а если клиент сообщит об этом только спустя 2 месяца что допустим дверь в шкафу плохо открывается, стоит ли с ней спорить что по факту когда шкаф был готов не каких претензий не было?
А что в договоре у вас указано по поводу гарантии качества товара и срока его годности?