8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за телефон, если дефекты появились спустя 6 месяцев после покупки?

Здравствуйте. В октябре 2016 года купила телефон, прошло пол года, телефон начал сам по себе выключаться и включаться, зарядка хватает всего на 2-3 часа, когда заряжается, очень сильно нагревается, могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать возврат денег?

08 апреля 2017, 21:26, Азалия, г. Казань
Тимофей Цуккерман
Тимофей Цуккерман
Юрист, г. Владимир

Азалия, здравствуйте,

в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для начала, если гарантийный срок не вышел, Вам необходимо обратиться к продавцу — написать заявление, представить товар для проверки.
Если продавец не будет согласен, что недостатки произошли по его вине — он будет проводить экспертизу.
Если экспертиза постановит, что имеет место недостаток по вине продавца (некачественный товар) — Вы получите право заявить требование о возврате денег,
если экспертиза постановит, что вина Ваша — продавец будет вправе отказать и потребовать возмещения затрат.
С уважением.

09 апреля 2017, 05:14
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Азалия, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Азалия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

09 апреля 2017, 12:19
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Наследство
И можно ли сейчас сразу продать квартиру, а не ждать 6 месяцев после смерти одного из владельцев?
Квартира разделена на 4 доли. Умер один из собственников, прошло 4 месяца. Её дочь подаёт документы на вступление в наследство. И можно ли сейчас сразу продать квартиру, а не ждать 6 месяцев после смерти одного из владельцев?
14 января, 08:50, вопрос №2960074, Елена, г. Санкт-Петербург
2 ответа
ЖКХ
Можно ли подать в суд на управляющую компанию спустя 3 месяца после травмы сломала ногу около дома был гололед
Можно ли подать в суд на управляющую компанию спустя 3 месяца после травмы сломала ногу около дома был гололед
28 мая 2020, 09:26, вопрос №2785650, юлия, г. Красноярск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар, который сломался через 4 месяца после покупки?
Здравствуйте я купил наушники через 4 месяца у наушника сломался пластик , гарантийный срок еще не истек могу ли я вернуть товар и потребовать деньги обратно , если да то что нужно делать ?
10 февраля 2019, 09:42, вопрос №2255260, Василий, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги от агентства недвижимости за некачественные услуги?
Здравствуйте,нам нужна помощь. Мы обратились в агенство по поиску квартир,составили договор и выбрали один из тарифов.Мы подробно описали какая именно квартира нам нужна,указали район,цену и ее комплектацию.Девушка все записала и начала поиск.Мы задали ей пару вопросов,один из них :"Можно ли вернуть деньги обратно,если вдруг мы найдем квартиру через другое агенство?" Ее ответ был :"Да,сможете,напиши заявление и в течении 10 дней наши сотрудники проверят по базе данных не заселились ли вы в одну из наших квартир и после этого в течении 3 дней вы сможете забрать деньги". В этот же день мы посмотрели один из предложенных ею вариантов и он нам не подошел ,т.к. был соблюден только один параметр (улица). На следующий день мы через другое агенство нашли вариант,который полностью подходил и сразу же позвонили в это агенство,для того чтобы отказаться от их услуг ,написать заявление. Еще через пару дней,мы приехали туда и написали заявление. И затем,спустя неделю ,нам пришла смс об отказе выплате нам денег. Сегодня мы позвонили и спросили причину отказа нам. Девушка сказала ,что не один из пунктов не был нарушен(в договоре не было сказано,что если ни один из пунктов не нарушен,то они нам не вернут деньги) и так же она сказала,что их сотрудники проверили нас и мы,якобы ,заселились в одну из их предложенных квартир.Написать заявление повторно она не разрешила,со словами,что :"Взрослые дяденьки повторно этим заниматься не будут". Договор у нас есть .И так же есть договор о том,что сейчас мы проживаем в другой квартире,которая к ним не относится. Мы хотели бы узнать,что нам делать и можно ли вернуть наши деньги,Заранее спасибо за ваш ответ.
12 августа 2017, 15:41, вопрос №1722301, Александр, г. Пенза
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат кредитного телефона, если дефекты выявились спустя 2 месяца после покупки?
Здравствуйте. Взяла телефон в кредит. Через 2 месяца телефон очень начал зависать, перезагружаться произвольно. Вибрация очень сильно дребезжит. Все заснял мой муж на видео. Что я могу сделать?
06 декабря 2015, 15:09, вопрос №1062956, Елена, г. Астрахань
1 ответ
Дата обновления страницы 09.04.2017