Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если после несостоявшегося ремонта получила телефон с механическими дефектами?
Был сдан телефон в ремонт в сервисный центр, ремонт делать отказались, через пару дней ответили, что не могут его совершить. Пришла забирать телефон из ремонта (телефон не новый, ему 4 года, на момент покупки стоял 20000, у него был разбит экран и имелись небольшие потертости) и обнаружила повреждения на боковых частях задней крышке своего аппарата, а именно трещина и зазор между экраном и этой крышкой, на что я потребовала объяснения, мастер согласился с дефектами и предложил заменить крышку на другую б/у, я согласилась. Пришла через несколько дней, проблемы исправлено не было, мастер сказал, что крышек таких найти не может. Предложил мне сумму в размере 1000 рублей. Я не согласилась: за эти деньги я не починю телефон. Он просил назвать свою цену, но тк я не знаю расценок, да и вообще, как я смогу устранить эти дефекты, если сервис не в состоянии. Вместе с этим мастером мы составили бумагу, где описали всю ситуацию, он подкрепил ее своей подписью и печатью. Не зная, что делать, а забирать телефон, означало, что мы со всем согласны и претензий не имеем. Мы дали время мастеру до пятницы поменять сломанную часть телефона. Скажите, как можно это решить самостоятельно? На кого писать претензию, как решить без суда проблему? Что требовать с СЦ? Есть квитанция о сдаче телефона в ремонт и написанная история с печатью. Кстати печать у них интересная.
Валерия, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Валерия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!