Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать покупателю в возврате денежных средств?
Здравствуйте!
В нашем магазине была приобретена сорочка (рубашка) под джинсы. Материал: 100% хлопок. Не тянется.
Приобрели 18.12.2016. Принесли 01.04.2016.
Заполнили заявление как товар ненадлежащего качества. С просьбой вернуть деньги. Причину указали: при носке в области подмышки порвалась ткань.
Позвонили в местное общество "Защита прав потребителей", нам ответили, что мы вправе не выплачивать деньги. Это верный ответ?
Позвонили покупателю. Сообщили свой ответ. Покупатель попросил копию отказа. Как его в данном случае правильно грамотно оформить?
Здравствуйте!
Вам необходимо в любом случае принять товар от потребителя и направить его на экспертизу.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добрый день. Вам не должны были однозначно такое ответить.
Дело в том, что всё зависит от множества факторов.
К примеру — установлен ли на товар гарантийный срок? Если установлен, то Вы можете отказать потребителю только в случае, если докажите, что недостаток возник не по Вашей вине, а по его вине. Если гарантия не установлена то это сделать обязан потребитель.
Самое разумное в данной ситуации если гарантии даже нет- это принять товар, провести проверку качества своими силами, дать вывод о том, что недостаток возник не по Вашей вине и отказать потребителю.