8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Право на жилье при увольнении из МЧС

Здравствуйте! Уволен из ГПС МЧС в мае 2012 г., по состоянию здоровья (оформление инвалидности при выслуге 24 г и 7 месяцев), в звании подполковник. При продолжении службы в сентябре 2002 г (перевод из другого гарнизона) по ходатайству руководства отряда (и управления) ГПС была предоставлена комната в общежитии S-17 м.кв. от города, для временного проживания моей семьи (я, жена и сын). В октябре 2004 г были собраны все необходимые документы по постановке на учет и направлены в жилищный отдел ГУ МЧС по СПб. При рассмотрении моего вопроса (февраль 2005 г) было отказано с мотивацией, что не состою на городской очереди и надо прожить в СПб 10 ЛЕТ (т.е. по прописке не ранее октября 2012 г.)! В настоящее время дом из ранга общежитий переведен в муниципальное жилье по договорам соц найма. В январе 2012 г мною поданы документы во вновь сформированный (при управлениях жил отделы были расформированы) Северо-Западный филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", но в марте 2012 г. опять было отказано (выписка из протокола заседания комиссии) в постановке на учет на основании п.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ. В жилищном сертификате так же отказано, т. к. меня нет в списках очередников. Вопрос 1: Какие у меня права на получение жилья (сертификата) после постановки на городскую очередь? Вопрос 2: Могу ли я участвовать в подпрограмме Жилье 2011-2015 и что для этого надо сделать? Вопрос 3: Правовые аспекты моей ситуации для получения жилья? СПАСИБО!!!

Показать полностью
, Олег Скороделов, г. Санкт-Петербург
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олег!

Действительно, согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

ст. 49, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012)

Согласно п.5. Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы") право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

П. 13. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из:

норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16(2) настоящих Правил;

норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы") {КонсультантПлюс}

Согласно п.19 для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 12.07.2011 N 561)

а) граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

справка об общей продолжительности военной службы (службы);

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы")

1
0
1
0
Сергей Максимович
Сергей Максимович
Юрист

Я не буду Вам приводить выдержки из законов, они Вам не помогут. Реальных шансов получить квартиру от государства у Вас нет, как по сертификату так и в программе "Жилье 2011-2015" ( нужно быть малоимущим, не более 35 лет и т.п.). Остается один выход кабальная ипотека или довольствоваться тем, что есть. Увы, реалии нашего государства.

1
0
1
0
Дмитрий Бесекерский
Дмитрий Бесекерский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Насколько я понял Вы - военнослужащий. Основание отказа постановки на учет нуждающихся в жилищном помещении, изложенное Вами не является законным. Вам надо было писать рапорт об увольнении Вас по состоянию здоровья с предоставлением жилого помещения. Сейчас, чтобы говорить предметно, надо видеть все документы по Вашему жилищному делу. Можно оспорить решение жилищной комиссии, хотя срок исковой давности, в этом случае 3 месяца, прошел. Можно попробывать восстановить пропуск трехмесячного срока обращения в суд.

С уважением, Дмитрий.

1
0
1
0
Антон Белов
Антон Белов
Юридическая компания "Закон и Армия", г. Казань

Нет, статус военнослужащих на сотрудников МС не распространяется. Данный вопрос регулируется Приказом МЧС РФ от 12 января 2012 г. № 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений", согласно которого "В период прохождения службы сотрудники ФПС имеют право на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации", в период службы - только служебное жилье. Жилье по договору соц. найма предоставляется принятым на учет до 1 марта 2005 года, остальным на общих основаниях, т.е. примерно так, как выше указал Сергей Леонидович.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место
Здравствуйте. Я работаю в компании 10 лет. С июля 2025 г. По травме ноги находилась на больничном. С руководством поделилась о трудностях восстановления после перелома ноги, мне предложили отгулять летний отпуск, во время которого случилась травма. Оказалось, сто на моем рабочем месте проводят работы по ремонту и обустройству . я уже готова приступить к выполнению обязанностей администратора, но мне сказали, что я слишком долго отсутствовала и мои обязанности распределены и рабочее место не готово. Работы нет , места нет. Предлагают написать заявление на увольнение по собственному желанию, причём одним днем м выплатой двух окладов до вычета налога, также оплаты дней отпуска, которые не отгуляла. Работа в этой компании мне нравится и уволиться нет никакого желания. Тем более в такой сложный период по здоровью и восстановлению очень сложно найти новую работу. Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место. И если все таки не смогу отстоять, то имею ли я право просить о выходном пособии в размере 4 окладов?
, вопрос №4775306, Валентина, г. Фрязино
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.09.2012