Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порча авторской работы, как возместить моральный ущерб?
Здравствуйте!
У меня такая проблема: я обратилась в багетную мастерскую для оказания мне услуги по оформлению картин, услуга была выполнена некачественно (криво вырезанные паспарту и плохо сделанные детали). Но самое ужасное, работы были испорчены, они были приклеены на картон ( без моего ведома), клей наносился поверх лицевой части работы там, где она соединялась с паспарту, а некоторые из них они обрезали так, как им захотелось, то есть эти работы уже не представляют никакой ценности.
Мой вопрос заключается в том, могу ли я потребовать вернуть деньги и возместить мне моральный ущерб?? И если не получится, обратиться в суд? И какими статьями закона я могу руководствоваться?
Большое спасибо, Елена.
Здравствуйте, Елена! Ваши права защищает Закон о защите прав потребителей. В соответствии с нормами статьи 35 вышеуказанного закона,
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью)
потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и
правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену
утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы,
понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя
из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в
день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование потребителя добровольно
удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе),
подтверждающем его заключение.
Сложно будет доказать стоимость испорченных картин. Но здесь Вы как автор вправе оценивать свои работы по своему усмотрению, ориентируясь на среднерыночные цены на аналогичные произведения искусства.
Мой вопрос заключается в том, могу ли я потребовать вернуть деньги и возместить мне моральный ущерб?? И если не получится, обратиться в суд? И какими статьями закона я могу руководствоваться?
Райлян Елена
Вы вправе не только потребовать вернуть деньги за некачественно выполненную работу, но и за испорченное полотно (в двукратном размере). Маловероятно, конечно, что багетная мастерская согласится на все Ваши условия в добровольном порядке. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Руководствоваться Вам следует статьями 29, 35, 31 (неустойка). Что касается компенсации морального вреда, Вам следует руководствоваться нормами статьи 15 Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Желаю Вам удачи!