8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оспорить нормативный акт Правительства РФ?

Здравствуйте. Наша организация занимается заготовкой древесины в соответствии с договорами аренды лесных участков. 11 января 2017 года вступили в силу новые правила заготовки древесины (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 г. № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ». Пункт 9 этих Правил не дает нам возможность как арендаторам освоить невырубленный объем леса за прошлые года, пока не вырубим весь объем заявленный за 2017 год. Можем ли мы оспорить частично этот нормативный акт ( в частности пункт 9). Подскажите порядок оспаривания: В какой суд обращаться? К кому писать исковое заявление? Что важно указать в иске? Возможно ли это в принципе? Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Вельск
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач
Юрист, г. Новосибирск

Елена, здравствуйте!

Утверждение новых правил само по себе не может считаться нарушением чьи-либо прав и интересов. Оспорить какой-либо нормативный акт безусловно возможно, но в случае, если этим актом нарушены или нарушаются права, свободы и законные интересы заявителя.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ является актом федерального органа исполниетльной власти. В связи с чем данное дело согласно статье 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудно Верховному Суду Российской Федерации:

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,…

Что касается что указывать в иске, то это следующие нормы:

Глава 21. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ОБЛАДАЮЩИХ НОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ
Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим
1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
....3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
Статья 209. Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и9 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса,какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Надеюсь данная информация будет Вам полезной.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
Здравствуйте может ли мой муж переделать долю по завещанию младшему сыну, в дальнейшем старший может претендовать или оспорить завещание
Здравствуйте может ли мой муж переделать долю по завещанию младшему сыну, в дальнейшем старший может претендовать или оспорить завещание
, вопрос №4048035, Наталья Александровна Смолик, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Собрав все документы подтверждающие о необходимости проведения реалибитации и назначении даты явки на
Здравствуйте. Я мобилизованный.Мне в зоне СВО удаляли опухоль на шее и задели нерв при операции и голова теперь не поворачивается, далее отправили в госпиталь поставив диагноз хроническое заболевание, скрыли факт повреждения нерва чтобы не выдавать справки формы 100 и 98.В госпитале нужного и должного лечения не получил и был выписан с неповорачивающейся головой обратно зону СВО. Госпиталь при выписке поставили катерогию "Г" и дали освобождение 15дней, спросил про реалибитацию сказали не положена. Об этом сообщил своему непосредственному командиру. После госпиталя был отправлен на распределительный пункт где меня специально продержали 15 дней чтобы не предоставлять госпитальный отпуск. После того как меня забрали я спросил у командира медслужбы про реалибитацию он тоже сказал что никаких документов не даст. После был отправлен в очередной отпуск где начал собирать документы сам на реалибитацию о чём непосредственный командир был оповещен заранее в городской больнице по месту проживания так как военных госпиталей нет. Собрав все документы подтверждающие о необходимости проведения реалибитации и назначении даты явки на реалибитацию я скинул все документы командиру, от командования полка пришёл приказ немедленно ехал либо в дивизию и там лечиться либо обратно в зону СВО так как мы(участники СВО) не имеем права проходить и получать медпомощь в городских медицинских учреждениях, только в военных госпиталях.Прошу Вас помочь мне. Согласно правил, утвержденных Постановлений Правительства РФ 26 сентября 1994 г. N 1093 мы имеем законное право лечиться в гражданских медицинских учреждениях. Также в Федеральном законе от 27.05.1998 N76 (ред. От 26.02.2024) "О статусе военнослужащих" Статья 16 также указанно что военнослужащие имеют право лечиться в гражданских медицинских учреждениях.
, вопрос №4047607, Антон, г. Москва
Уголовное право
По истечению какого срока удаляется акт с уголовным делом с судебных решений.рф?
По истечению какого срока удаляется акт с уголовным делом с судебных решений.рф ?
, вопрос №4046932, Кристина, г. Москва
Материнский капитал
Какой размер денежной выплаты составляет сейчас материнский капитал: на первого ребенка; на второго ребенка; на третьего ребенка
Добрый день! Какой размер денежной выплаты составляет сейчас материнский капитал: на первого ребенка; на второго ребенка; на третьего ребенка. По возможности, прошу дать ссылку на нормативный акт, регламентирующий размер таких выплат. С уважением, Вадим
, вопрос №4046551, Вадим Файнберг, г. Москва
Недвижимость
Возможно ли оспорить такой обмен?
В следствии ЧС затопило частный дом (признан не пригодным для проживания) администрация города взамен предоставляет квартиру равную площади дома по документам (по документам 38кв м. по факту порядка 100кв.м). В доме проживала мать с 4 разнополыми детьми, 2 из них несовершеннолетних. Возможно ли оспорить такой обмен?
, вопрос №4045285, Илья, г. Владивосток
Дата обновления страницы 31.03.2017