8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кому предъявлять претензию на возмещение денег за независимую экспертизу?

Добрый день. После покупки технически сложного товара обнаружил в нем неисправность. В официальном сервис-центре недостаток не выявили. При диагностике товара на независимой экспертизе недостаток был обнаружен. Вопрос. Кому предъявлять требования о возмещении средств за независимую экспертизу? Магазину, официальному СЦ или производителю товара?

, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дмитрий, добрый вечер. Всю ответственность перед Вами несет продавец. На этот счет есть разъяснения Верховного суда РФ. Продавец/исполнитель отвечает перед потребителем независимо от своих отношений с иными третьими лицами. Претензию вручайте продавцу. Однако же, уверен, что в добровольном порядке они откажутся удовлетворить Ваши требования, и все равно потребуется обращаться в суд с иском к ним же. А здесь нужно понимать, что по ЗоЗПП досудебный порядок урегулирования споров законом не предусмотрен. Потому нужно ли Вам тратить время и писать им претензию — решайте сами.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

Кому предъявлять требования о возмещении средств за независимую экспертизу? Магазину, официальному СЦ или производителю товара?
Дмитрий

Все зависит от того, о какого рода недостатке идет речь, в течение какого времени с момента покупки он был выявлен.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Указанные требования, равно как и компенсация расходов на НЭ обращены к продавцу.

Если Вы планируете обращаться к изготовителю товара, то в силу закона, ему могут быть адресованы требования:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
возврата уплаченной за него суммы.

И соответственно им же в таком случае возмещаются затраты на НЭ

1
0
1
0
Вероника Умудумова
Вероника Умудумова
Юрист, г. Тула

Добрый день, абсолютно согласно с ответом выше. Обращайтесь в суд, скорее всего продавец будет настаивать на своей экспертизе, и будет назначена судебная экспертиза в рамках судебного разбирательства.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
Претензии принимаются Туроператором в течение 20 дней со дня окончания Тура и, при наличии оснований
Добрый день, 04.06.2024 мы купили тур у турагентства в Турцию с вылетом 06.06.2024. 05.06.2024 я сломал палец на ноге, обратился в травмпункт, поставили гипс (справка из травм пункта есть, больничный лист тоже есть). В этот же день я написал заявление в турагентство об аннуляции договора по медицинским показаниям (приложил справку из травмпункта и больничный лист) Далее туроператор сказал, что нужно написать заявлении о минимизации моих затрат, для возврата денежных средств, после окончания тура. 17.06.2024 я написал заявление о минимизации понесенных мною затрат. Сегодня менеджер турагентства в телефонном звонке сообщил, что данное заявление будем рассматриваться течении 60 дней туроператором, мотивируя это сроками, прописанными в договоре между агентством и туроператором. В договоре же который я подписывал с агентством в части «Срок действия Договора и условия изменения и расторжения Договора» сроки по возврату денежных средств не прописаны. Прописаны только сроки предъявления претензий: «6.2. Претензии, касающиеся ответственности Туроператора, предъявляются Туроператору в письменном виде. К претензии рекомендуется приложить копии Сопроводительных документов. Претензии принимаются Туроператором в течение 20 дней со дня окончания Тура и, при наличии оснований, удовлетворяются в течение 10 дней со дня поступления.» Мой цель: вернуть максимально возможное кол-во заплаченных мною денежных средств. (Как я понимаю, на основании законов РФ, мне должны вернуть денежные средства за вычетом реально понесённых расходов туроператором.) Какие должны быть мои следующие шаги, какую часть денег я могу получить и как получить быстро и максимально возможную сумму?
, вопрос №4168953, Максим, г. Нижний Новгород
Уголовное право
При проведении экспертизы не были зафиксированы синяки, только мазки со слизистых
В субботу я подала заявление об изнасиловании . при проведении экспертизы не были зафиксированы синяки , только мазки со слизистых . оперативники мне сказали что будет проведена дополнительная экспертиза . но по факту меня просто игнорят , я не могу ни с кем связаться , оперативник мне сказал "не занимайтесь ерундой " и больше мне не отвечает на звонки. Что мне делать?
, вопрос №4168724, Елена, г. Краснодар
800 ₽
Защита прав потребителей
Какие документы для этого я должна передать в ЖЭК?
Добрый день. 23.05.2024 произошло затопление квартиры в МКД - засор кухонной канализационной трубы ниже уровня квартиры, все канализационные воды вышли через мою раковину. Последствия потопа - разбухли 5 ящиков кухонного гарнитура, столешница и начал подниматься ламинат. Не особо критично, но как факт. Пришел оценщик от ЖЭКа, сфотографировал повреждения и взял у меня заявление на возмещение ущерба. 27.06.2024 на связь вышел директор ЖЭКа, предложил оплатить по чеку стоимость кухонного гарнитура, но тут же снять его весь и забрать себе. На текущий момент по стоимости гарнитура 2022 года, я не смогу купить себе купить такой же в 2024 году. Также гарнитур был под заказ, а это время на его изготовление, доставку и установку (Изготовление 2 месяца + доставка северным морским путем 90 дней). Также дополнительные расходы появятся на снятие/монтаж натяжного потолка (направляющие потолка закреплены на цоколе кухонного гарнитура). Могу ли я запросить возмещение ущерба только тех ящиков и столешницы, которые пострадали при потопе с учетом коэффициента износа за 2 года, но БЕЗ передачи ящиков в ЖЭК? Кто определяет коэффициент износа? Независимая экспертиза? Тоже самое касается пола. У меня нет необходимости менять весь пол. Могу ли я просто получить компенсацию на его перебор мастером/докупку необходимых плашек, но не снимать весь пол и не передавать его в жэк? Какие документы для этого я должна передать в ЖЭК? Также я до сих пор не получила акт о залитии, в первый раз мне его предложили забрать 04.06.2024, но указали неверные отчество и номер квартиры, также не указали виновника залития.
, вопрос №4168467, Анна, г. Норильск
Гражданское право
Мы написали претензию в ДМ на возмещение суммы, однако нам ответили, что после подписания товарной накладной мы не имеем права предъявлять претензии
Добрый день! При расторжении договора (Оферта) с Детским Миром, наша организация направила запрос на вывоз остатков товара. При проверке на складе мы обнаружили, что товар с явными дефектами. Мы написали претензию в ДМ на возмещение суммы, однако нам ответили, что после подписания товарной накладной мы не имеем права предъявлять претензии. Законно ли это? При получении нет возможности осмотреть весь товар, т.к. ДМ не допускает посторонних на свой склад.
, вопрос №4167709, Татьяна, г. Волгоград
Недвижимость
2, нужно ли продавцу собственнику комнаты номер 2 получить отказ от преимущественного права покупки от собственника ком
Здравствуйте, я сейчас покупаю комнату по адресу г. Красноярск, проспект Свободный, д 12, кв 609, ком. 2, нужно ли продавцу собственнику комнаты номер 2 получить отказ от преимущественного права покупки от собственника ком. 1 ? Дополнение: у собственников к1 и к2 туалет общего пользования и душевая . Ими пользуются эти две комнаты 1 и 2.
, вопрос №4167578, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2017