Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно наказать руководство гипермаркета?
У нас в городе есть два гипермаркета.
С одним гипермаркетом претензия была урегулирована в полном объёме, а со вторым почему-то не хотят удовлетворить мою претензию.
Прилагается претензий, но гипермаркет не ответил на мою первую письменную претензию, а вот вторую претензию ответил.
Они мне пишут, что я якобы злоупотребляю своими правами согласно по ст. 10 ГК РФ и что я потребительский террорист. (Прилагается письменный ответ).
Руководство гипермаркета должны были снять с реализации товара, если имело место нарушения Закона, но они предпочли этого не делать.
Могу ли подать в суд в отношении гипермаркета? Суд не будут считать, что я якобы злоупотребляю своими правами?
- АО.docx
- АО2.docx
- IMG_20170325_153245.jpg
Добрый день Лев!
Решение вопроса о злоупотреблении правом лежит на суде.
ответ вы получили предлагаю вам обратиться в суд с подробным изложением всех данных, приложением всех документов.
ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
пишите исковое заявление следующего рода:
В __________________________
(наименование суда)
Истец: ______________________
(ФИО полностью, адрес)
Ответчик: ____________________
(наименование юр.лица или
ФИО предпринимателя)
Цена иска: ____________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителей
«___»_________ ____ г. я вступил во взаимоотношения с ответчиком _________ (описать начало возникновения взаимоотношений с ответчиком, как они были оформлены, какие документы при этом составлялись). По условиям договора ответчик был обязан _________ (указать, какие обязательства принял на себя ответчик). За проданный товар (оказанную услугу) мною было оплачена сумма _______ руб.
Однако ответчик нарушил мои права _________ (указать, в чем заключается нарушение прав истца со стороны ответчика, какие действия согласно статьям 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей» должен был выполнить ответчик и почему).
Я обращался к ответчику с требованиями об устранении выявленных недостатков, в том числе направил письменную претензию, в которой _________ (указать, какие требования были изложены в претензии, кто и когда ее получил, какой был установлен срок для устранения выявленных недостатков). В установленный срок ответчик на мою претензию не ответил (или ответил, но ответ истца не устроил, привести причины, по которым доводы ответчика являются необоснованными).
Действиями ответчика мне причинены нравственные страдания, которые заключаются в следующем _________ (перечислить нравственные страдания, испытанные истцом вследствие неправомерных действий ответчика), причиненный моральный вред я оцениваю в сумме _______ руб.
За отказ от добровольного выполнения моих требований с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы в мою пользу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу:
Обязать ответчика _________ (наименование ответчика юридического лица или ФИО предпринимателя) _________ (указать требования из статьи 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Взыскать с ответчика уплаченную мною сумму в размере _______ руб. (при наличии требований о взыскании денежной суммы).
Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме _______ руб.
Взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.
Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
Копия искового заявления
Документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ответчиком
Документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар или оказанную услугу
Претензия и документы, подтверждающие ее получение ответчиком
Документы, подтверждающие недостатки товара или выполненных работ
Другие доказательства, подтверждающие основания искового заявления о защите прав потребителя
Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись истца _______
Здравствуйте, Лев!
Позиции о запрете злоупотребления правами (п. 1 ст. 10 ГК РФ) Высших Судов:
Что понимается под злоупотреблением правом
1.1.1. Злоупотребление правом имеет место в случае, когда субъект поступает вопреки норме, предоставляющей ему соответствующее право, не соотносит поведение с интересами общества и государства, не исполняет корреспондирующую данному праву юридическую обязанность (позиция ВС РФ)
1.1.2. Под злоупотреблением правом понимается ситуация, когда лицо реализует принадлежащее ему право недозволенным образом (позиция ВС РФ)
1.1.3. Злоупотребление субъективным правом имеет место в случае с любыми негативными последствиями, явившимися прямым или косвенным результатом осуществления этого права (позиция ВС РФ)
1.1.4. Злоупотребление правом может быть вызвано такими действиями лица, в результате которых другая сторона не могла реализовать свои права (позиция ВАС РФ)
www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&base=PPVS&n=46&rnd=244973.787121477#0
По существу также хотела бы пояснить, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрен отказ в требовании о расторжении договора купли-продажи товара при нарушении права потребителя на информацию о товаре (ст. 10 Закона о защите прав потребителей) со ссылкой на злоупотребление потребителем его правами.Возмещение морального вреда за нарушение права потребителей возможно и в досудебном порядке. Но это уже на усмотрение продавца, либо производителя. Производитель вправе загладить причиненный моральный вред потребителю в досудебном порядке.
Вы в любом случае вправе обратиться в суд за защитой своего права:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен,в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Также ВЫ имеете взыскать неустойку в размере 1 % от стоимости товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей), штраф в размере 50 % от стоимости товара и компенсацию морального вреда (что было указано коллегой и ВАми в претензии).
С Уважением, юрист Каравайцева Е.А.
Здравствуйте, Лев. Опубликованный вами отказ гипермаркета представляется необоснованным, так как факт нарушения они не отрицают, а только указывают на то, что с вашей стороны имело место злоупотребление правом. Я считаю, что отказать вам в удовлетворении ваших требований полностью они не имели право, на том только основании, что в другом магазине той же сети вы уже покупали товар, продаваемый с нарушениями требований закона. Другое дело, что можно было бы предложить вам уменьшить сумму, обосновать какую-то другую самим, но не отказывать. При наличии отказа у вас с большой степенью вероятности есть шансы получить в суде решение в свою пользу, но вот в каком размере будут удовлетворены ваши требования, сказать трудно. Могу только предположить, что, скорее всего, в меньшем, чем вы заявляете в претензии. Однако, с учетом того, что факт нарушения имел место, доказан, и не отрицается самим продавцом, вы вполне можете рассчитывать на благоприятный исход. Так как госпошлину платить не нужно, иск, очевидно, вы подготовите самостоятельно, то, даже если не извлечете выгоду, то и не потеряете ничего, кроме времени. Ну, а с точки зрения общественной пользы вы предпримете благое дело, поскольку торговые сети должны тщательно следить, что ставят на полки своих магазинов, устранять нарушения и не доводить споры с потребителями до суда, как я думаю.