320 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

320 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если после проверки качества телефона его вернули с дефектом?

приобрел смартфон в магазине ДНС, и обнаружил дефект, сдал на проверку качества. Когда я пришел забирать телефон обнаружил на нем большую ТОЛСТУЮ царапину на дисплее. Забирать телефон отказался, ничего не подписывал, написал претензию. Естественно когда сдавал смартфон этой царапины не было, и в акте приема соответственно не было указанно. Подскажите дальнейшие действия. Что делать и чего делать не нужно?

25 Марта 2017, 08:29, вопрос №1584422
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

получен
гонорар
100%
Юрист - Михаил
9,0
Рейтинг Правовед.ru
19518
ответов
10549
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, добрый день.

Первоначальный дефект в связи с которым было обращение устранен?

Что Вы указали в претензии?

Вам следует иметь ввиду, что поскольку речь идет о гарантийном обслуживании телефона за время его нахождения у продавца к Вашим взаимоотношениям применяются положения действующего законодательства о хранении.

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

В этой связи в силу ст. 902 ГК РФ

1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

Ваши требования во многом зависят теперь от характеры царапины и какое она оказывает влияние на работосопособность телефона в целом. Если в результате данного повреждения стали проявляться перебои в работе тачпада, в силу чего Вы не можете в полном объеме воспользоваться функциями телефона можно заявлять требования о возмещении стоимости экрана.

В остальных случаях, магазин должен возместить сумму на которую уменьшилась стоимость телефона.

Что делать и чего делать не нужно?
Александр

Все зависит от того, что Вы указали в своей претензии. В принципе Вам ничего не мешает принять телефон, указав в акте приема-передачи, все выявленные дефекты при его приемке. В дальнейшем самостоятельно провести экспертизу телефона, для определения последствий причиненных повреждений (каким образом они влияют на работоспособность телефона, имеются ли основания говорить об утрате отдельными элементами аппарата, своих функций) и определить сумму на которую снизилась стоимость телефона.

Если эксперт придет к выводу, что в результате полученных повреждений использование экрана затруднительно, а сами повреждения нарушают его работу — можно требовать возмещение полной стоимости экрана, включая расходов по его замене.

Если будет указано. что царапина на работоспособность не влияет — то требуете компенсировать Вам сумму на на которую понизилась стоимость телефона.

При отказе — придется уже обращаться в суд.

25 Марта 2017, 08:41
q Отблагодарить
1 0
9,0
Рейтинг Правовед.ru
19518
ответов
10549
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Александр, а сдавали телефон в ДНС по гарантии?

25 Марта 2017, 08:52
Александр
клиент, г. Барнаул

да сдавал по гарантии. Дефект с которым я отдавал телефон, не был подтвержден т.е. моя вина, не брак. когда сдавал не прошло еще 14 дней. В претензии указал всю ситуацию, что получил телефон с новыми дефектами

25 Марта 2017, 08:59
Александр
клиент, г. Барнаул

Могу ли я потребовать устранение дефекта ( царапина)?

25 Марта 2017, 09:02
9,0
Рейтинг Правовед.ru
19518
ответов
10549
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
да сдавал по гарантии.
Александр

В таком случае относительно обнаруженной царапины — весь алгоритм описал выше.

Дефект с которым я отдавал телефон, не был подтвержден т.е. моя вина, не брак.
Александр

Насколько понимаю к данному выводу пришел продавец? Однако это еще не означает, наличие Вашей вины в выявленном дефекте. В этой связи Вы сейчас дополнительно вправе требовать провести экспертизу товара. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Перед экспертом должны быть поставлены вопросы о том, каков характер дефекта, причины и механизм его образования, имеет ли он производственный или эксплуатационный характер.

Риск в данном случае, заключается в том, что если экспертом будет подтвержден эксплуатационный характер дефекта — то Вы компенсируете продавцу расходы на проведение экспертизы.

Если же будет установлено, что заявленный дефект носит производственный характер и не связан с использованием телефона, Вы вправе требовать возврата денег за него, поскольку обратились в течение 15 дней с момента его покупки.

25 Марта 2017, 09:04
9,0
Рейтинг Правовед.ru
19518
ответов
10549
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Могу ли я потребовать устранение дефекта ( царапина)?
Александр

Потребовать то Вы можете, но будьте готовы к тому, что продавец откажет в удовлетворении этих требований, основываясь на норме ст. 902 ГК РФ — определяющего пределы его ответственности и предложит Вам компенсировать разницу в ценах.

В таком случае возражения продавца будут вполне обоснованы. В законе прямо оговорен объем и характер Ваших требований при повреждении товара в результате гарантийного ремонта.

В такой ситуации стоит договариваться с продавцом о мирном разрешении проблемы, путем проведения ремонта, мотивируя, что при обращении в суд, он понесет большие расходы.

25 Марта 2017, 09:13
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.