472 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

472 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Налоговое право

Существуют ли налоговые риски при принятии к учету товарной накладной, не соответствующей форме ТОРГ-12, на которую ссылается агентский договор?

Доброе утро!

Получаем МТР по агентскому договору, в котором прописана обязанность агента требовать с Поставщика определенный пакет первичных документов, в т.ч. ТОРГ-12. С 2015 года поступают МТР на которые Поставщик оформляет товарные накладные, утвержденные у себя на предприятии с присутствием обязательных реквизитов, но отсутствует оттиск печати, что не является об.реквизитом. Это не противоречит законодательству, согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" вступившего в силу с 1 января 2013 года. Бухгалтерия отказывается принимать данные документы, ссылаясь на условия агентского договора и возможные налоговые риски. Вопрос: присутствуют ли риски, принимая товарные накладные, не соответствующие форме ТОРГ-12, до включения в условия договора оговорки на иные документы предусмотренные законодательством? Спасибо

17 Марта 2017, 06:49, вопрос №1574652
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
29%
Юрист - Алексей
1057
ответов
432
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Курган
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ч. 2 ст. 9 2. Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Таким образом, печать необязательна, хотя рекомендуема (тем более если есть печать у организации).

Хотя в «Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132) указано место для печати в форме товарной накладной ТОРГ-12, применение данной формы не является обязательным (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Таким образом, налоговые риски отсутствуют. Главное, чтобы подпись была действительной.

17 Марта 2017, 07:17
q Отблагодарить
1 0
1057
ответов
432
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курган
Общаться в чате

В дополнение к ответам:

Первичные документы, разработанные организацией на основании ч. 4 ст. 9 402-ФЗ «О бухучете», являются документами, разработанными в соответствии с законодательством РФ (письмо Минфина от 22.02.2013 N 03-03-06/1/5002).

При этом в письме ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ указано, что реквизит печати экономических субъектов-составителей документа законодательно в качестве обязательного не установлен. Отсутствие печати при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 9 402-ФЗ «О бухучете», не может являться основанием для отказа в принятии документа к налоговому учету.

Таким образом, если нет печати в товарной накладной, то налогоплательщик не может быть привлечен к какой-либо ответственности по ст. 120 НК РФ и по другим основаниям.

17 Марта 2017, 20:45
получен
гонорар
36%
Юрист - Тимур
7,7
Рейтинг Правовед.ru
4982
ответа
2637
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Вопрос: присутствуют ли риски, принимая товарные накладные, не соответствующие форме ТОРГ-12, до включения в условия договора оговорки на иные документы предусмотренные законодательством? Спасибо
Сергей

Здравствуйте, Сергей!

Никаких рисков в данном случае нет. Вы полностью соблюдаете требования бухгалтерского и налогового законодательства. Налоговый кодекс не обязывает вас подтверждать операции только документами, оформленными по установленным формам. К тому же, как вы правильно заметили, первичные бухгалтерские формы на сегодняшний день носят исключительно рекомендательный характер.

Статья 252. Расходы. Группировка расходов
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
17 Марта 2017, 07:32
q Отблагодарить
1 0
получен
гонорар
36%
Юрист - Юрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
23783
ответа
8970
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Вопрос: присутствуют ли риски, принимая товарные накладные, не соответствующие форме ТОРГ-12, до включения в условия договора оговорки на иные документы предусмотренные законодательством?
Сергей

Сергей, добрый день. Форма товарной накладной ТОРГ-12 носит рекомендательный характер, поэтому основная задача организации состоит в надлежащем документальном оформлении соответствующей операции с тем, чтобы на первичном документе наличествовали обязательные реквизиты.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 21 марта 2012 г. N ММВ-7-6/172@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В целях реализации положений статей 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить рекомендуемый формат унифицированной формы первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
ФОРМАТ
УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ТОРГ-12
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее — файлам обмена) передачи по телекоммуникационным каналам связи электронного первичного учетного документа Товарная накладная (ТОРГ-12).
Формат имеет статус рекомендованного и установлен в целях предоставления налогоплательщикам возможности реализации права на направление по требованию налогового органа по телекоммуникационным каналам связи первичных документов, формируемых между хозяйствующими субъектами в электронном виде с использованием ЭП и служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 ноября 2015 г. N ЕД-4-15/19671
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННЫХ ФОРМАТОВ ДОКУМЕНТОВ
Федеральная налоговая служба рассмотрела вопрос использования самостоятельно разработанных организацией форматов первичных учетных документов и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
При этом действующее законодательство в области бухгалтерского учета и налоговое законодательство не содержат ограничений прав, субъектов экономической деятельности для оформления любых фактов хозяйственной жизни использовать самостоятельно разработанные форматы первичных учетных документов.

Таким образом, с точки зрения возможных негативных налоговых последствий здесь никаких рисков нет.

17 Марта 2017, 07:45
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

472 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут