Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за нарушение сроков выполнения работ
Потребитель обратилась в суд за взысканием неустойки за нарушение сроков выполнения услуги по изготовлению мебели.
При расчете неустойки истцом учитывалась стоимость заказа и период просрочки. А дело было так. Срок изготовления заказа один месяц, в назначенный срок потребитель осмотрел мебель не понравилась структура дерева (кудряво),ему в добровольном порядке и бесплатно переделали несколько фасадов, на что ушел еще месяц.Открыли наряд-заказ на доп. работы, и перенос сроков установки, но потребитель не захотел подписывать перенос сроков. Мебель привезли-установили. Через некоторое время получили иск о взыскании неустойки в размере 3% от общей стоимости за несвоевременное исполнение. Как отбить неустойку или существенно снизить, можно ли как то применить нормы ст.28 ЗОППы п.5 абзац 4 и пересчитать неустойку из стоимости переделанных фасадов. Мебель то была в срок изготовлена, недостатки определены на глаз, просто не понравились, но предприятие решило ей переделать фасады, что бы конфликт не провоцировать.
в назначенный срок мебель была продемонстрирована покупателю и готовилась для ее передачи можем подтвердить только тем, что в срок, установленный для изготовления заказа потребитель приехала и оплатила очередной платеж, о чем есть ПКО. В этот же день заявились требования о переделке фасадов устно. Но когда в окончательном варианте мебель привезли потребитель дала расписку, где было прописано:согласно претензии все исполнено, установлено и т.д. претензий не имею.
Ей позвонили и сказали, приезжайте соглашение на доп работы подписывать а она просто отказалась, сказала переделайте мне и все....
Добрый день, Анастасия.
Вообще конечно Вам лучше продумать всю политику передачи товара покупателю и самое главное документального оформления всего этого процесса, поскольку в Вашем случае как я понимаю Вы сами пошли на уступки покупателю, а теперь покупатель в связи с этим еще и требует с Вас неустойку.
Если по документам у Вас нет доказательств, что Вы передали мебель своевременно, то соответственно полностью отбить неустойку вряд ли получится.
Однако Вы вправе требовать ее снижения.
При этом нужно обосновывать, что неустойка явно несоразмерна последствия нарушения и фактически никаких критических последствий для клиента не наступило.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)КонсультантПлюс: примечание.
ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойки
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
3. Правила настоящей статьи не затрагивают право должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и право кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Анастасия, добрый вечер.
Уточните пожалуйста ряд моментов.
Во-первых,
в назначенный срок потребитель осмотрел мебель не понравилась структура дерева (кудряво),
Анастасия
Чем подтверждается, что в назначенный срок мебель была продемонстрирована покупателю и готовилась для ее передачи? Вы покупателя каким-нибудь образом извещали об этом?
Во-вторых, требования покапателем о переделке фасадов, заявлялись устно?
Открыли наряд-заказ на доп. работы, и перенос сроков установки, но потребитель не захотел подписывать перенос сроков.
Анастасия
Каким обрзом, Вы связались с покупателем, предложив ему перенести сроки? Письменное уведомление было?
Основная проблема сводится к доказыванию, Вашего добросовестного поведения и отсутствия нарушений прав потребителя с Вашей стороны. Отталкиваяся от положения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.
следует иметь ввиду, что требование о снижении неустойки будут удовлетворены в том случае, если не обозрение суда будут представлены данные свидетельствующие о допущенных злоупотреблениях потребителем своим правом, что взыскание им неустокй направлено на личное обогащение, а не носит компенсационный характер.
в назначенный срок мебель была продемонстрирована покупателю и готовилась для ее передачи можем подтвердить только тем, что в срок, установленный для изготовления заказа потребитель приехала и оплатила очередной платеж, о чем есть ПКО.
Анастасия
Боюсь, что это лишь подтверждает исполнение покупателем своих обязанностей перед Вами, но не обратное — что к установленному сроку мебель была изготовлена и готова к передаче.
Но когда в окончательном варианте мебель привезли потребитель дала расписку, где было прописано: согласно претензии все исполнено, установлено и т.д. претензий не имею.
Анастасия
а претензии в Вашем случае были лишь устные.
Из этого всего можно резюмировать вывод о том, что к оговоренному сроку мебель Вы не изготовили. Покупатель займет фактически «бронебойную» позицию в силу которой, он прибыл к Вам за внесением платежа и получением мебели, однако Вы ссылаясь на то, что часть фасадов не изготовлено не готовы были передать ее. В подтверждение сказанного будет представлена ПКО и акт приема-передачи мебели (если таковой имеется), но в более поздний срок, чем оговорен договором.
Со своей стороны Вы в обоснование занятой позиции направленной на снижение суммы неустойки, можете лишь основываться на показаниях свидетелей (вызвать и допросить которых будет не лишним в данной ситуации) — Ваших сотрудников, которые могут подтвердить факт звонков, факт заявляемых покупателем претензий и отказ от подписания документов о продлении срока. Также представьте на обозрение суда распечатку телефонных соединений — что пусть и косвенно, но Ваши слова подтверждают.
Здравствуйте. А мебель вся была поставлена с просрочкой или какая то часть её?
Здравствуйте, Анастасия!
А структура дерева в первоначальном наряд-заказе как-то фиксировалась?
С Уважением, Олег Рябинин.
в назначенный срок мебель была продемонстрирована покупателю и готовилась для ее передачи можем подтвердить только тем, что в срок, установленный для изготовления заказа потребитель приехала и оплатила очередной платеж, о чем есть ПКО. В этот же день заявились требования о переделке фасадов устно. Но когда в окончательном варианте мебель привезли потребитель дала расписку, где было прописано: согласно претензии все исполнено, установлено и т.д. претензий не имею. Ей позвонили и сказали, приезжайте соглашение на доп работы подписывать а она просто отказалась, сказала переделайте мне и все…
Анастасия
Учитывая сказанное Вами, практически невозможно будет доказать то, что были устные претензии, в результате принятия которым Вами были продлены сроки.
С формальной точки зрения:
- Продление сроков не согласовано клиентом.
- Претензия клиента нигде не зафиксирована.
Единственный документ — это расписка, в которой написано, что «согласно претензии все исполнено». И еще то, что в первоначальном наряд-заказе указана текстура, которая в итоговом принятом клиентом товаре стала другой. Соответственно только на это можно пытаться ссылаться.
Добрый день! Из Вашей информации следует, что продление сроков нигде не зафиксировано на бумаге:
ч.2 ст.28 Закона о защите прав потребителей:
«2. Назначенные потребителем новые сроки
выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги)»
Вы пишете, что клиент не захотела подписывать «перенос сроков», но это только слова, может быть и так, что в договоре не были указаны новые сроки, и никто не предложил клиенту с ними ознакомиться.
С другой стороны, следуя Вашей информации, можно в данной ситуации усмотреть так называемый «потребительский экстремизм», то есть такое сознательное поведение потребителя, которое направлено на личное обогащение. Поэтому в Вашем случае нужно доказать вину потребителя, по причине которой сроки были изменены. Необходимо привлечь свидетельские показания, доказывающие, что в процессе изготовления мебели клиент мог осмотреть материалы, из которых изготовление мебели было бы нежелательным, но не сообщил об этом изготовителю:
ч.6 ст.28 Закона о защите прав потребителей:
Требования потребителя, установленные пунктом 1
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет,
что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло
вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Соглашусь с коллегами, что доказывание Вашего добросовестного поведения по изготовлению мебели осложнено отсутствием указания переноса сроков в договоре. Возможно, клиент сознательно избегал подписания новых сроков, стремясь получить так называемую «неустойку» с целью обогащения, а не в компенсационном порядке, о чем указал коллега Петров Михаил.
«потребитель дала расписку, где было прописано: согласно
претензии все исполнено, установлено и т.д. претензий не имею» — а претензия также была заявлена в устной форме?
Собственно расписка в получении мебели в нужном виде и будет доказательством того, что клиент знала о переносе сроков, была ознакомлена с новым материалом и, следовательно, знала, что «замена фасадов» займет определенный срок, тем более, в расписке указано, что претензий к изготовителю со стороны потребителя нет.
Отмечу, что есть еще такой момент, что суд по итогу еще с Вас взыщет штраф 50% от взысканной суммы, даже если истец не заявлял подобного требования.
Если у Вас в договоре указано, что мол оплата после уведомления о готовности, то можно ссылаться на то, что раз оплатила, значит мебель была готова. Это конечно весьма натянутый довод, но тем не менее на него есть смысл ссылаться.