Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за смартфон?
смартфон был сдан на гарантийный ремонт, в следствие которого возникли 2 новых дефекта, полученных в результате ремонта. сдали смартфон на вторичный гарантийный ремонт. первичный ремонт занял 23 дня. когда я могу потребовать вернуть деньги и расторгнуть договор купли-продажи, после получения смартфона с вторичного ремонта(ремонт займет более недели) или на 31-ый день (в совокупности с первичным ремонтом) гарантийный срок смартфона1 год
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
Алена, доброго дня!
Действительно, при наличии в технически сложном товаре недостатков Вы, как потребитель, имеете право расторгнуть договор купли-продажи.
Для чего необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу о расторжении договора купли-продажи. В претензии подробно указать о тех недостатках которые были выявлены.
Есть небольшой подвох, который точно возникнет в суде (если конечно спор дойдет до суда). Судьи в таких случаях очень любят проводить экспертизы, для выявления наличия недостатков и причин их образования.
С уважением, Иванов А.Д.
Спасибо за ответ. При первичном гарантийном ремонте, был выявлен заводской брак, отремонтировали. Но так, что неправильно установили новый модуль (экран), в следствии чего возникло 2 дефекта, один из них виден невооруженным глазом, так что тут и без экспертизы (и с экспертизой) будет очевидно что виноват мастер, ремонтировавший аппарат. сегодня отдали на вторичный ремонт, по закону я как понимаю у них есть 7 дней для устранения дефектов. (23 дня был первичный).затем я имею полное право подать на возврат денег на основании того, что 2 ремонта были произведены более чем за 30 дней, даже если после второго ремонта смартфон будет отремонтирован или есть какие то подводные камни?
Так как вы предявъляпете требование о возврате денег, продавец вправе взять телефон на экспертизу.При этом экспертиза качества товара в данном случае должна быть проведена в течении 10 дней со дня принятия претензии.
Пункт 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
соразмерного уменьшения покупной цены
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Статья 22. Сроки
удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего
качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.
Рекомендую сегодня же написать претензию на возврат денег.Если откажут, то писать жалобу в роспотребнадзор, либо в суд.
Первичная экспертиза выявила заводской брак и был произведен ремонт. После получения из ремонта, обнаружено 2 дефекта, явно полученных при-ремонте. Это кнопка переключения камеры авто-профи зафиксирована в одном положении и плохо работающий динамик, криво установили либо повредили. В обоих случаях не моя вина.
когда это лучше сделать, на 31-ый день или дождаться получения после вторичного ремонта?
На период ремонта Вы имеете право потребовать у продавца телефон на подмену (продавцы умалчивают об этом). Можете дождаться окончания ремонта и если он потом опять сломается обратиться с иском в суд для расторжения договора и возврата уплаченных средств.