8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, не возвращают деньги за сломанный телефон?

Я купил телефон в "Связной" в октябре 2016. В декабре я сдал его по гарантии в сервис, мне его починили, а через несколько недель снова появилась эта же проблема и 26 января я снова сдал его в сервис по гарантии. Сегодня мне пришло уведомление чтобы зайти в салон за подробностями и мне там сказали, что телефон не могут починить и предлагают мне купить другой за эти деньги. Я спросил, а можно ли вернуть деньги, то мне сказали нельзя, только обмен. Но я не хочу покупать у них телефон и хочу вернуть деньги, что делать?

, Денис, г. Нововоронеж
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Денис!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Вам бессовестно врут

Закон ОЗПП

Ст. 18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае как раз это и имеет место

1
0
1
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Денис.

Телефон относится к технически сложным товарам (Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, по истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, в том числе, в случае обнаружения существенного недостатка товара (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Под существенным недостатком товара понимается, в том числе, недостаток, который проявляется вновь после его устранения, что и имеет место в Вашем случае.

Направьте продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги за телефон. Претензию направьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что можно сделать что бы не возвращать деньги и что бы не было проблем с полицией
Здравствуйте, продала видеокарту на Авито за 17000₽. Договорились о встрече с человеком и проверкой у него дома. Встретились, но человек передумал проверять и взял без проверки наличными деньгами. Через 2 дня то что видеокарта сломалась, но проработала 2 дня. Незнаю что он с ней делал, но он говорит что бы я ему вернула деньги, а иначе он напишет заявление в полицию на меня. Что можно сделать что бы не возвращать деньги и что бы не было проблем с полицией
, вопрос №4057297, София, г. Москва
Договорное право
Могу ли я не отдавать деньги за последний месяц, т
Здравствуйте. Что делать, если квартиросьёмщик заключил договор аренды на 11 месяцев, а сьезжает через 8 месяцев и предупредив за неделю, а не за 1 месяц, как указано в договоре. Но, в договоре не указаны штрафные санкции. При этом он при въезде заплатил аренду за первый и последний месяц,. Могу ли я не отдавать деньги за последний месяц, т. к он меня не придупредил за месяц.
, вопрос №4057091, Оля, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, Как в этой ситуации мне можно вернуть свои деньги?
Здравствуйте! Перевела деньги через посредников на счёт компании в индии. Они получили деньги о отправили товар. В итоге этот товар где-то застрял и не дошёл. Владелец компании (или его сын), я не вникала кем он является сначала обещал, что посылка дойдёт, потом пообещал, что его почтовый агент ее разыщет, а потом он поставил меня в чёрный список и я не могу с ним связаться. Он решил кинуть меня, чтобы не возвращать деньги за утерянный товар. Номер счета, название компании, адрес официальный, всё у меня есть. Подтверждение о том, что деньги были отправлены и получены-тоже есть. Подскажите, пожалуйста, Как в этой ситуации мне можно вернуть свои деньги? Спасибо
, вопрос №4056788, Валерия, г. Москва
Медицинское право
Здравствуйте, подписал контракт, комиссию не проходид ещё, сломал ребро, могу расторгнуть контракт
Здравствуйте, подписал контракт, комиссию не проходид ещё, сломал ребро, могу расторгнуть контракт
, вопрос №4056376, Юрий, г. Томск
Уголовное право
Здравствуйте, если я заказываю взлом телефона за большие деньги, а потом после работы не скидываю деньги, за
Здравствуйте, если я заказываю взлом телефона за большие деньги, а потом после работы не скидываю деньги, за это что может быть и да меня один раз так кинули я ждала несколько часов, а работу не сделали и взяли деньги за услуги
, вопрос №4056133, Hadi, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2017