8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату за туристическую путевку, при невозможности поездки?

Как вернуть предоплату за путевку с тур.фирмы? Не возможна поездка из-за финансовых проблем.

, Елена, г. Петрозаводск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

На основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Обратитесь с заявлением к исполнителю. Если требование не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Сергей Сырчин
Сергей Сырчин
Юрист, г. Железнодорожный

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (ст. 10) предусматривает законные основания для отказа от поездки по туристической путевке. Это должны быть обстоятельства существенного характера, такие, как:

когда фактически ухудшены условия, указанные в договоре;
изменились сроки проведения тура;
непредвиденно выросли транспортные тарифы;
наступление условий, не зависящих от туриста, при которых невозможно осуществлять поездку (неожиданное наступление болезни, отказ в выдаче визы и др.).
Для предоставления турфирме доказательств таких обоснованных причин должны быть подтверждающие документы. Например, если рассматривается случай болезни ребенка, о чем было сказано в начале статьи, то необходимо будет предоставить выписку из медицинской карточки, заверенную печатью поликлиники.
Что такое вынужденный отказ от тура?
Итак, при наступлении обстоятельств, которые делают невозможным путешествие по приобретенной путевке, происходит ее вынужденный возврат. Но предъявление лишь одной путевки со словами клиента, что он не может поехать в тур, для турфирмы будет недостаточной аргументацией. И здесь нужно основательно подготовиться. Тем более что документами, принесенными в офис очередному администратору, будет явно заниматься другой человек, с которым, возможно, и не получиться выйти на личное общение.Именно по этой причине все документы, доказывающие невозможность реализовать задуманную поездку, должны отвечать определенным требованиям. Так, вариант болезни нами уже рассматривался, как вынужденный отказ. Но может быть и такая причина, как вызов на судебное заседание. В таком случае предоставляется копия повестки в суд, заверенная в канцелярии судебной инстанции, ее выдавшей. Если не выдана виза, необходимо подготовить заверенную копию письменного сообщения из посольства, а также копию заграничного паспорта для подтверждения отсутствия штампа с визой. При вынужденном отказе любая турфирма будет стараться некоторое время не возвращать деньги, предлагая перенести тур, или уменьшить в договоре количество отдыхающих. В любом случае, выбор всегда будет за клиентом.
В тоже время следует знать, что вынужденный отказ не связан с некачественным предоставлением услуг туристической фирмой, поэтому рассчитывать на 100 процентное возвращение уплаченной суммы не стоит. В данном случае, приняв вариант возвращения денег, турфирма вправе аргументировать удержание части суммы понесенными расходами, связанными с процессом организации планируемой поездки. И эти аргументы она может подтвердить законом «О защите прав потребителей».Так, на основании ст. 32 данного нормативного документа, при отказе потребителя от заказанных услуг, исполнитель имеет право потребовать возмещения понесенных затрат, которые связаны с исполнением заключенного договора. Занимаясь вопросом вынужденного возврата, следует быть готовым к тому, что на действия туристической фирмы, квалифицированные как нарушение прав потребителя, возможно, придется подавать в суд. Но это отдельная тема для разговора, и она будет рассмотрена позже.
Возврат оплаты за тур по собственному желанию без указания причин
Когда существенных причин у клиента на отказ от поездки нет, то общаться с турфирмой на предмет возврата денег будет намного сложнее. И здесь вступают в действие те пункты договора, которые были подписаны собственноручно клиентом без их прочтения. Поэтому для предупреждения ситуаций, когда фирма указывает на содержание соответствующего пункта договора, мотивируя свой отказ возвращать деньги, договор перед подписанием стоит внимательно изучить.Вообще-то, покупатель имеет право при желании даже внести в него свои правки, хотя сотрудники фирмы будут настаивать, что этого делать нельзя. Тогда лучше его вообще не заключать, если есть какие-то сомнения.
Итак, договор подписан, а поездку нужно отменить. Здесь могут быть применены штрафные санкции за отказ от путевки в срок, регламентированный по соответствующим периодам. Так, например, может быть предусмотрена следующая сетка размеров штрафных санкций (турфирма «Библиоглобус»):
если до начала тура остается от 0 до 7 дней, то клиент платит штраф в размере 100% стоимости путевки;
от 8 до 14 дней – теряет 50% стоимости путевки;
от 15 до 21 дня – потеря составит не менее 25 % от стоимости тура;
от 22 до 30 дней – 10% потери;
если же остается 31 день и более, то штраф будет составлять фиксированную сумму в 1500 рублей.
Практика других фирм показывает, что размеры штрафов могут отличаться, но не существенно, меняется лишь продолжительность периода. И получить деньги назад при отказе без причины в нарушение данного пункта договора точно не удастся. Разве что решать этот вопрос в суде. Но это тоже не даст стопроцентной гарантии положительного исхода дела.Таким образом, прежде чем отказываться добровольно от поездки, следует хорошо взвесить все за и против. А затем выбрать один из возможных вариантов:
Еще раз обдумать свое решение, прочитать договор, и найти какую-то альтернативу первоначальному варианту.
Попробовать договориться с турфирмой о замене дат на другие. Правда, в этом случае придется аннулировать уже проплаченный тур, и оформить кучу всяких формальностей. И если сразу же по приходу в турфирму не выставлять требование о немедленном возврате денег, то может быть, удастся обойтись без штрафных санкций. Особенно, если замена сроков поездки происходит со сдвиганием графика более чем на один месяц.
Третий вариант более затратный, как в моральном, так и в финансовом плане. Это решение вопроса возврата денег через суд. Да, при таком способе можно вернуть почти 100% вложенных в путевку денег, но это может стоить времени, и средств, потраченных на адвоката.

После принятия решения об отмене тура и возврата денег за путевку следует выполнить стандартную процедуру:
лично явиться в офис турфирмы;
составить заявление на аннулирование поездки и возврат денег.
Важно! Заявление пишется в двух экземплярах, на одном из которых менеджер турфирмы должен поставить штамп с номером регистрации и датой его приема, а на втором такие же реквизиты, но уже с подписью о том, что заявление было принято на рассмотрение. Вот этот второй экземпляр и остается у клиента для контроля (либо для дальнейших действий в суде).Нередки случаи, когда менеджеры турфирмы отказываются ставить печать и подпись на втором экземпляре заявления, мотивируя свои действия тем, что такой практики не существует. Не стоит обращать внимание на данные заявления, и требовать свое. Если же и после этого нет согласия с менеджером, то есть еще один вариант – отправить один экземпляр заявления почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом таком варианте подачи заявления нужно указать, что фирма должна после его получения отправить на указанный адрес ответ. Получив уведомления о том, что заявление вручено представителю турфирмы, следует подождать десять дней.При получении ответа следует внимательно ознакомиться с его содержанием. Оно может быть двух видов:
Положительный, в котором турфирма соглашается выплатить сумму возврата. При этом остается только подождать еще дней десять, и получить свои деньги.
Отрицательный, в котором сумма возврата совсем не та, что была заявлена, или вообще отказано в выплате.
В этом случае остается только одно – составлять досудебную претензию в адрес туристической компании. Вообще-то, решать вопрос досудебной претензии желательно не после получения отрицательного ответа, а до того. Ее даже можно подавать вместе с заявлением на возврат денег. В этом случае увеличиваются шансы на решение вопроса с компенсацией стоимости неиспользованной путевки без судебного разбирательства.
Претензия по отмене туристической поездки и возврату денег составляется также в двух экземплярах и содержит следующую информацию:
наименование фирмы, ее адрес и другие контакты;
фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя;
детальная информация с указанием конкретных фактов и причин, послуживших основанием отказаться от тура;
ссылки на законы и нормативные акты, которые, по мнению заявителя, были нарушены турфирмой;
требование о возврате денег в полном объеме, а также компенсации морального ущерба и стоимости юридических услуг;
сообщение о намерении употребить право на требование с турфирмы неустойки в размере трех процентов за каждый день невозврата денег от стоимости тура (начисление неустойки производится с момента подачи заявления на возврат суммы).
После истечения срока 10 дней с момента получения турфирмой претензии, в случае отсутствия положительного ответа, ничего не остается, как обращаться в суд.
Как поступать при возвращении туроператором только части уплаченной суммы или полного невозврата? Итак, о пользе заключения страхового договора на случай отмены тура за границу, в данной статье уже говорилось. И если турфирма окончательно отказывается удовлетворять в полной мере требования клиента, то можно обратиться в страховую компанию. В заявлении следует указать ту часть суммы, которую недоплатила туристическая фирма.Прежде чем обращаться с заявлением по страховке, следует внимательно изучить содержание договора, и подготовить все документы, подтверждающие наличие претензий к компании. Это должны быть:
сам договор на предоставление туристических услуг;
больничный лист или выписка из карты больного, заверенная печатью поликлиники;
официальный отказ в письменной форме из посольства в выдаче визы;
копию платежки с указанием перечисленной части денег за путевку турфирмой;
калькуляция фактически понесенных расходов турфирмы на обеспечение несостоявшегося тура;
документы, предоставленные турфирмой, свидетельствующие о расходах на бронь номера в гостинице, авиабилета (включая его предварительную покупку), оплату страховки и пр.
Нередки случаи, когда ответчик по направленной ему претензии отказывается предоставлять подтверждение понесенных расходов. Тогда придется решать дело в суде. По запросу суда туристическая компания вынуждена будет представить все подтверждающие документы, и объяснить все удержания с клиента за неиспользованную путевку.

yuristbp.ru/kak-vernut-dengi-ot-turfirmy/

0
0
0
0
Максим Полянский
Максим Полянский
Юрист, г. Ейск
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта
20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Направьте турфирме претензию о расторжении договора и о возврате суммы аванса заказным письмом с уведомлением. А при отказе обратитесь с иском в суд. В суде придется доказать невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Я заплатил по договору 7900 рублей, но быстро понял что по договору не смогу платить дальше и просил вернуть в первые же дни, но они тянули время
Здравствуйте, возникла проблема при договоре с организацией призыва нет. Я заплатил по договору 7900 рублей, но быстро понял что по договору не смогу платить дальше и просил вернуть в первые же дни, но они тянули время. Далее я неоднократно просил вернуть средства и я не пользовался их услугами. Я прошу их вернуть деньги и расторгнуть договор, но они просто говорят нет, и что у меня нет весомых причин
, вопрос №3989904, Виталий, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, делимобиль выставил штраф 49000 за повреждения бампера, при этом при поездке никаких повреждений не было, ни дтп ни чего-то другого
Здравствуйте, делимобиль выставил штраф 49000 за повреждения бампера, при этом при поездке никаких повреждений не было, ни дтп ни чего-то другого. В штрафе они приложили два фото, на которых не видно никаких повреждений
, вопрос №3989650, Михаил, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть средства с вычетом за пройденные уроки?
Добрый день. Брала курс в рассрочку, выплатила ее, но когда начала проходить поняла что не мое. Обратилась к сотрудникам организации где брала курс, мне сказал что вернуть средства не может, но вы можете выбрать другой курс в пределах заплоченных средств. Я выбрала, посмотрела один урок мне не понравилось и решила попозже попробовать снова, но вот прошел уже почти год и понимаю что не буду проходить курсы в этой организации. Могу ли я вернуть средства с вычетом за пройденные уроки?
, вопрос №3989603, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли мастер вернуть предоплату если я предупредила заранее?
Здравствуйте, я записалась на обучение на мастера по реконструкции волос, внесла предоплату 3000 рублей, и за неделю до обучение сломала ногу, соответственно поняла что не смогу прийти на обучение и предупредила мастера за неделю до обучение о случившийся ситуации, но мастер отказал вернуть предоплату. Обязан ли мастер вернуть предоплату если я предупредила заранее?
, вопрос №3988810, Марина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданство
В Грузии взял двойное гражданство и с тех пор не был в России, планирую поездку в феврале 24 года
Я являюсь гражданином РФ, после завершения срочной службы в ноябре 2022 улетел в Грузию в декабре того же года. В Грузии взял двойное гражданство и с тех пор не был в России, планирую поездку в феврале 24 года. Могут ли возникнуть какие-то сложности при пересечении границы, не буду ли я считаться дезертиром и освободит ли меня от возможной мобилизации справка об учёбе в одном из грузинских гос. вузов.
, вопрос №3988147, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2017