Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на претензию покупателя, не подтвержденную доказательствами вины поставщика?
1.Был заключен договор на поставку зеркал между ИП. Поставщик изготовил зеркала и отправил транспортной компанией Покупателю. Покупатель получил зеркала в транспортной компании. Покупатель предъявил претензию Поставщику по факту недостачи товара и боя(зеркал), написал что упаковка была повреждена.Прислал фото поврежденных зеркал. Покупатель требует компенсировать стоимость замены зеркальных полотен и поставить недостающий товар По накладной транспортной компании полученной Поставщиком вес и объем груза соответствует заказу поставщика. На нашу просьбу прислать фото упаковки, а также фото наклеек с упаковок Покупатель сообщил что упаковку выкинули. Мы считаем претензию не обоснованной, т.к. за сохранность груза во время транспортировки отвечает транспортная компания, что касается недостачи товара, то вес и объем указанный в транспортной накладной соответствует заказу Покупателя. (Транспортной компании Покупатель ни каких претензий не предъявил.)
2.Покупатель самостоятельно заменил разбитые полотна не уточняя технические характеристики зеркал, как правильно написать Покупателю, что мы не несем ответственности, за вред причиненный здоровью, в случае если зеркало будет разбито (зеркала предназначены для детей).
- Претензия, фото.pdf
- v8_3CD9_1d4.jpg
- Акт расхождения.pdf
Переход права собственности на товар определен договором. 3.3 Право собственности на Продукцию и все риски переходят к Покупателю после подписания Покупателем или Представителем Покупателя (транспортной компанией) товарно-транспортной накладной.
Приемка продукции по качеству на наличие явных недостатков производится в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента перехода права собственности на Продукцию от Поставщика к Покупателю. На комплектность фурнитуры в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней.
Товар со склада транспортной компании забирал Покупатель, претензий транспортной компании не предъявлял. Транспортная накладная подписана получателем. ( в приложении)
Здравствуйте, Юлия!
Согласно ст 476 ГК РФ, Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Вы имеете на руках отгрузочные документы транспортной компании, где никаких повреждений товара не указано. Более того, в этих документах должны содержаться сведения о том, что груз хрупкий и т.д.
Бремя доказывания в данном случае лежит на покупателе, т.е. он должен обосновать, почему Вы, а не транспортная компания должны нести ответственность за бой зеркал.
Таким образом, Вы отказываете Покупателю в удовлетворении требований в связи с тем, что Ваша вина не подтверждается транспортными документами и рекомендуете обратиться в транспортную компанию.
Однако, в случае, если упаковка товара не соответствовала предъявляемым к ней требованиям, Покупатель вправе потребовать от Вас возмещения убытков, связанных с повреждением товара из-за не соответствующей упаковки (ст.482 ГК РФ)
Здравствуйте. Момент передачи товара как был установлен. В момент получения от ТК или в момент передачи транспортной компании?
Коммерческий акта составлялся по факту боя стёкол?
Как товар принимался от ТК?
И претензию выложите еще.
Мы считаем претензию не обоснованной, т.к. за сохранность груза во время транспортировки отвечает транспортная компания, что касается недостачи товара, то вес и объем указанный в транспортной накладной соответствует заказу Покупателя.
Юлия
Здравствуйте. Хорошо бы саму претензию посмотреть. Транспортная компания передала товар по акту и никаких повреждений упаковки установлено при передаче не было?
Покупатель самостоятельно заменил разбитые полотна не уточняя технические характеристики зеркал, как правильно написать Покупателю, что мы не несем ответственности, за вред причиненный здоровью, в случае если зеркало будет разбито (зеркала предназначены для детей).
Юлия
Если они с одной стороны указывают на то, что зеркала были разбиты, то каким образом они будут доказывать, что зеркала, которые впоследствии будут возможно разбиты, были именно Ваши? Это вообще только зеркала? У изделий есть какая-то маркировка?
Добрый вечер.
Как передача товара зафиксирована между ТК и покупателем?
окупатель самостоятельно заменил разбитые полотна не уточняя технические характеристики зеркал, как правильно написать Покупателю, что мы не несем ответственности, за вред причиненный здоровью, в случае если зеркало будет разбито (зеркала предназначены для детей).
Юлия
Необходимо видеть текст их претензии, можете го выложить для озанкомления?
Приемка продукции по качеству на наличие явных недостатков производится в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента перехода права собственности на Продукцию от Поставщика к Покупателю.
Юлия
Срок конечно большой, т.к. за 5 дней они могли сделать все, что угодно с ними, в т.ч. разбить самостоятельно.
На нашу просьбу прислать фото упаковки, а также фото наклеек с упаковок Покупатель сообщил что упаковку выкинули.
Юлия
На сколько я поняла, акта с ТК у них нет, а у вас в договоре указано, что:
3.3 Право собственности на Продукцию и все риски переходят к Покупателю после подписания Покупателем или Представителем Покупателя (транспортной компанией) товарно-транспортной накладной.
Юлия
то, какие- либо претензии они могут предъявлять ТК, но не Вам, в связи с чем при написании ответа апеллируйте данным пунктом в договоре и отказывайте в замене и допоставке
Здравствуйте Юлия!
Позволю себе не согласится с тем, что к Вашей ситуации применима статья 476 ГК РФ. Договор поставки регулируется специальными нормами статей 506-524 ГК РФ, и согласно статье 519 ГК РФ — в случае некомплектной поставки применяются последствия статьи 480 ГК РФ.
Однако Ваш вопрос лежит не в плоскости применяемого закона, а в плоскости практических действий в связи с получением претензии.
Так вот совет такой — Если Вы считаете, что вины Вашей компании нет, то лучше вообще не отвечать и не писать ничего. Любые письма, ответы, встречные претензии и т.п. могут быть истолкованы в суде против Вашей компании в силу различных причин — не очень грамотного написания, технической оплошности при на писании и т.д.
Удачи!
Раз момент приёмки товара определен приёмкой у ТК, и на месте акт о недостатках груза, его повреждении не составлялся, то можете отказывать в претензии.
по ГК РФ
То есть сам покупатель виноват что груз не осмотрел. Теперь отказывайте ему на том основании что при приёмке груза товар был принят без замечаний и ссылку на договор о принятии товара, моменте перехода прав к покупателю.