8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по обмену ненадлежащего товара на аналогичный, но с другим артикулом

Мне отказали в обмене бракованой куртки на такую же сославшись на то, что артикулы у заменяемой куртки и той на которую я прошу заменить разные. Куртки одинаковой модели, марки, расцветки. Отличаются только размером и артикулами из-за того что поставки были сделаны в разное время и следовательно отличаются и цены. Бракованную куртку я купил по уценке (была последней в том магазине в котором я брал), а сейчас она стоит дороже. Все же имею ли я право обменять куртку без перерасчета цены? Влияет ли то, что это сеть магазинов и что бракованную куртку я приобрел в одном магазине, а обмениваю в другом так как в других магазинах сети таких курток нет?

Показать полностью
, Максим, г. Тюмень
Андрей Красников
Андрей Красников
Юрист, г. Москва

Максим, добрый день.

Если в вашей курте действительно обнаружен брак с которым согласен и Продавец вы имеете право требовать обмена товара на аналогичный по свойствам.

ст.18 ЗоПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Заявите претензию с указанием, номер артикула выбранной куртки, если она действительно такая же. При неисполнении продавцом претензии требуйте обмена через суд.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

0
0
0
0

А вы просите обменять без доплаты??

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тюмень

То есть аналогичные товары разных артикулов попадают под пункт 2 и по сути являются товарами разных марок? И получается по закону обмен возможен только по цене которая установлена на товар в данный момент?

Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Отказ из-за разных артикулов не правомерен.

п.1ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в магазине нет подходящего на обмен товара. требуйте возврата денежных средств.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тюмень

То есть из подчеркнутого вами получается, что без перерасчета цены обмен невозможен даже если товары отличаются только артикулами?

Владимир Антонов
Владимир Антонов
Юрист, г. Кемерово

Вы имеете право требовать обмена товара на другой. Правила определения цены товара в данном случае регулируются ст.24 Закона «О защите прав потребителей».

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Т.е. при обмене не важно за какую сумму вы приобретали куртку тогда, цена товара должна определятся продавцом на день обмена товара.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тюмень

Получается продавец, говоря мне что не может сделать обмен по той цене за которую я купил прав?

Уточнение клиента
Получается продавец, говоря мне что не может сделать обмен по той цене за которую я купил прав?

Пример.

Вы купили куртку за 1рубль. и решили ее поменять.

Когда пришли менять то увидели что цены выросли.

Ваша куртка теперь стоит 2 рубля. а другая на которую хотите поменять 3 рубля.

Соответственно продавец должен потребовать доплатить вас не 2 рубля, а 1 рубль, поскольку ваша куртка также выросла в цене.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя?
Здравствуйте, куда обращаться, и как вернуть деньги за товар? Приобрели стиральную машинку б/у с гарантией месяц. Продавец(ИП) уверил что в рабочем состоянии, но есть гарантия на ремонт месяц. Машинка при первой стирке, начала подтекать. Приятного мало. Созвонились с продавцом. Договорились о встрече, что привезём. Привезли сегодня, при нас разобрали, нашли причину, починили. Включали машинку, и без нагрузки. Она не течет. Привезли домой, загрузили белье. А проблема как выяснилось, никуда не делась. Как подтекала, так и продолжает. Продавцу звонили, сказал завтра приедет мастер сам на дом. Но я почему то не уверена, что так и будет. И придется везти самим снова машинку к ним. Уже надоело если честно. Туда сюда кататься. Понимаю что купив бу технику, хорошего ждать мало. Но ведь для чего то продают и хорошо с гарантией. Но нам в деревню, именно такая пока и нужна была на время. Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя? Заранее спасибо
, вопрос №4054775, Наталия, г. Подольск
Защита прав потребителей
Другое дело, что заявленный вес в 130 кг не был превышен, да и не на саму же спинку я садился, да ещё и произошло это спустя долгое время после покупки
В городе Краснодаре, в магазине Hoff, я купил офисное кресло, с завяленной максимальной нагрузкой в 130 кг (мой вес 110 кг) и гарантией в 24 месяца. Через 9 месяцев у кресла отломилась спинка. Я очередной раз сел на кресло, принял положение полусидя-полулёжа, спинка не выдержала и отломилась на месте крепления к сидению. Я обратился по номеру поддержки на сайте, у меня попросили фото (прикрепил его к этому сообщению) и через несколько дней мне сообщили, что они дистанционно выяснили, что в ходе эксплуатации (тут согласен, действительно я им пользовался), было произведено чрезмерное механическое воздействие (напрочь отказались говорить какое именно, но выходит, что от моей спины на спинку кресла) и поэтому этот случай не только не является заводским браком, но и даже не является гарантийным! Гарантийный ремонт, в таком случае, не положен, как и обмен или возврат! Моё обращение из личного кабинета, в одностороннем порядке, они закрыли сразу же после звонка. При повторном обращении сказали, что это их окончательное решение, пересмотру дело не подлежит, но если я вдруг не согласен, то пусть ищу и заказываю экспертизу самостоятельно где хочу, но только не у них. Но, с другой стороны, сторонняя экспертиза же тоже прийдёт к выводу, что была чрезмерная нагрузка на спинку кресла и поэтому она сломалась. Другое дело, что заявленный вес в 130 кг не был превышен, да и не на саму же спинку я садился, да ещё и произошло это спустя долгое время после покупки... Моё личное предложение, что пластиковая изогнутая спинка, которая своей же изогнутой частью крепится к сидению, просто износилась из-за частого использования. В общем, я не знаю, что мне теперь делать, очень нужен Ваш совет.
, вопрос №4054632, Георгий, г. Волгоград
Ипотека
что бы никто другой не смог оспорить документы, у нее есть дети, но они находятся в другом государстве, приезжать не собираются.помогите пожалуйста моим вопросом
Здравствуйте,у мен такой вопрос) Моя знакомая ,уже женщина в возрасте ,я ее присматриваю ,хочет она квартиру на меня переписать ,как это все сделать? ,что бы никто другой не смог оспорить документы,у нее есть дети ,но они находятся в другом государстве ,приезжать не собираются .помогите пожалуйста моим вопросом )
, вопрос №4053802, Ирина, Горловка
Дата обновления страницы 27.02.2017