8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Производство продуктов питания адрес для сертификации

Добрый день! Хочу организовать дело( производство продуктов питания) могу ли я для этого использовать площадь в предприятии общественного питания(баре/ресторане) заключив с ними договор аренды? Подойдет ли это для органов сертификации роспотреба и тд?

22 февраля 2017, 07:25, Николай, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
10 рейтинг

Здравствуйте.

Арендовать помещение можете, если позволяет помещение по площади и соблюдению санпин.

Однако декларации соответствия по тех регламентам тр тс 021 и то тс 022 по безопасности пищевой продукции и маркировке придется получать вам самим. Естественно соблюдение этих тех регламентов обязательно.

Отдельно надо будет уведомить ррспотребнадзор о начале деятельности по ст 8 фз 294

Необходимы мед книжки для сотрудников- приказ ррспотребнадзора 402

Нужно соблюдение санпин по общепиту — 1079 01 и 1058 01 по производственному контролю. Так же необходимо будет создать план производственного контроля и его соблюдение.

22 февраля 2017, 07:43
1
0
1
0

так же соблюдение тех регламентов зависит еще от вида продукции — на мясную, молочную например — есть отдельные тех регламенты.

Так же существуют госты и рекомендации (методические) для отдельных видов пищевых производств. (На хлеб например)

Сан эпид заключение вам получать не нужно.

Но все конечно в данные момент будет у вас вокруг помещения состоять — оборудование в нем тоже.

22 февраля 2017, 07:49
Консультация юриста бесплатно
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг
могу ли я для этого использовать площадь в предприятии общественного питания(баре/ресторане) заключив с ними договор аренды?
Николай

Николай, здравствуйте. Сама по себе возможность взять в аренду какое-то помещение не ограничена. Тем более, что если это помещение ресторана, то теоретически можно предположить, что основные условия для производства пищи были выполнены.

Но естественно Вам придется учитывать и особенности требований касающихся конкретного вида продукции, которую Вы собираетесь выпускать. Поскольку Вы не пояснили что это за продукция, дать Вам конкретные ссылки на правовые акты, регламентирующие условия производства возможным не представляется.

Если все условия будут соблюдены, то Вы сможете работать без претензий со стороны контролирующих органов.

22 февраля 2017, 08:16
1
0
1
0
Татьяна Курдюкова
Татьяна Курдюкова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Николай!

хочу организовать дело( производство продуктов питания) могу ли я для этого использовать площадь в предприятии общественного питания
Николай

Общепит (общественное питание) – это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. К таким предприятиям относятся: ресторан, кафе, бар, столовая, пиццерия, кофейня, кулинарные и кондитерские цеха, пельменная, блинная, а также различные виды «фаст-Фуда». Все организации общественного питания обязаны соответствовать требованиям к устройству и содержанию помещений в которых осуществляется производство и продажа пищи.

При подборе помещения важно руководствоваться СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

V. Требования к устройству и содержанию помещений

5.1. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
5.2. Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами (абзац дополнительно включен с 29 мая 2011 года Изменениями и дополнениями N 4 от 31 марта 2011 года).
5.3. Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.
5.4. При работе организаций быстрого обслуживания на полуфабрикатах высокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования, допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2007 года Изменением N 2 от 3 мая 2007 года.При применении столовой, чайной посуды, приборов многоразового использования устанавливается посудомоечная машина.
5.5. Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам.Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.6. Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки.Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом.
5.7. Отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции.
Устройство декоративных экранов над регистрами систем отопления из полимерных и синтетических материалов не проводится. Декоративные панели для этих целей делаются металлическими и легкосъемными.
5.8. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
5.9. В цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2011 года Изменениями и дополнениями N 4 от 31 марта 2011 года.
5.10. В производственных цехах не допускается хранить бьющиеся предметы, зеркала, комнатные растения.
5.11. Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
5.12. Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений.
5.13. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
5.14. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест — работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
5.15. В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
5.16. В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска (пункт дополнительно включен с 29 мая 2011 года Изменениями и дополнениями N 4 от 31 марта 2011 года).

Таким образом требования санпина к устройству и содержанию помещений ресторанов, баров и других мест производства продуктов питания идентичны. Поэтому, если в здании общественного питания соблюдены выше перечисленных норм, можно заключать договор аренды на необходимую площадь соответствующей мощности Вашей организации.

22 февраля 2017, 19:17
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
689 ₽
Вопрос отозван
Таможенное право
Декларирование / Сертификация Тр ТС по промышленным линиям производства продуктов питания
Компания занимаемся ввозом из Европы, поставкой, продажей и монтажом промышленных линий по производству продуктов питания. В составе линии около 10 различных машин: загрузка тары, производство, розлив, укупорка, принтер даты, этикетировщик, система конвейеров, картонажник, паллетайзер, обмотчик, и тд. Требуется подготовить Декларации о соответствии ТР ТС на серийный выпуск нескольких типов линий. Идея в том, чтобы по этим декларациям можно было ввозить как комплектные линии целиком, так и их части (то есть могут быть контракты на поставку только этикетировщика, или паллетайзера с обмотчиком, или системы конвейеров с картонажником и тд). Каждая линия - это несколько грузовиков. Поэтому ввести образцы не возможно. Европейская сертификация есть, но далеко не на всё (как и протоколы заводских испытаний). На рынке много предложений подготовить декларации о соответствии за 10-20 тыс руб, за которыми "ничего не стоит", а лаборатория, выдающая протоколы, представляет собой ноутбук с принтером... Под сертификацию наше оборудование не подпадает. Соответственно, есть ли смысл привлекать аттестованную лабораторию - не понятно - так как полноценные испытания этого оборудования провести всё равно не возможно (например, ТР ТС 020 / 2011 "Электро-Магнитная совместимость")!? Задача: Наладить декларирование, которое будет соответствовать требованиям законодательства хотя бы частично, и которое будет выдерживать хотя бы простую проверку. Вопрос: что это должна быть за схема; и Кто её исполнители? Мы ведь не одни, кто об этом задумался... На Российском рынке работает много именитых международных компаний - наверняка, они как то это делают...
17 июля 2020, 14:11, вопрос №2823471, Александр, г. Краснодар
16 ответов
Лицензирование
Нужно ли получение сертификатов на производство продуктов питания?
Здравствуйте. Меня интересует порядок получения сертификатов на производство продуктов питания. Планирую зарегистрироваться как ИП и начать производство продуктов питания: замороженные полуфабрикаты. спасибо.
17 июля 2018, 08:06, вопрос №2054337, Алексей, г. Москва
1 ответ
Предпринимательское право
Какие документы необходимы для производства продуктов питания в домашних условиях?
Добрый день. Какие необходимы документы для производства продуктов питания в домашних условиях? Хочу начать производство салатов для продажи в супермаркеты и магазины.
01 июня 2017, 02:20, вопрос №1653831, Сергей Александрович, г. Находка
1 ответ
Предпринимательское право
Какие документы нужны для собственного производства продуктов питания
Добрый день, скажите пожалуйста какие документы нужны для того чтобы открыть собственное производство продуктов питания (сало, мясо,рыбы, холодного копчения) на дому для розничной торговли. Ответ прошу отправить по email: aleksandrnikolatvich007@mail.ru Спасибо С уважением Александр
29 декабря 2016, 19:29, вопрос №1488555, Александр, г. Краснодар
1 ответ
Все
Документы для производства продуктов питания
Добрый день, какие нужны разрешительные документы для открытия пищевого производства, производство продуктов питания (сэндвичи), для начала арендовали столовую и занимаемся оформлением ООО, вопрос встал именно о сертификатах, и какие документы будут основопологающими этой деятельности. Ответ прошу направить по email: kv83@bk.ru Спасибо. С Уважением Владимир.
04 августа 2013, 11:34, вопрос №157262, Владимир, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 22.02.2017