8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец не уложился в срок ремонта 45 дней?

Здравствуйте.Я намерен обратиться в суд с иском по защите прав потребителей.Коротко о проблеме. 22.09.2016 я купил смартфон в салоне связи Билайн.Через месяц обнаружил дефект. 22.11.2016 я сдал смартфон в салон для проведения гарантийного ремонта,о чем было составлено заявление,в котором был оговорен максимальный срок ремонта - 45 дней.На 46 день (7.01.2017) я отнес претензию о расторжении договора купли-продажи в салон связи,потому что смартфон мне так и не вернули и никаких сообщений я не получал.В претензии указал срок в 10 дней для возврата денег.Про неустойку также написал.С тех пор никаких результатов.В добровольном порядке магазин мою проблему не решил,попросту проигнорировал.Подскажите пожалуйста,стоит ли мне привлекать сотрудника общества прав потребителей для судебного решения вопроса.И как это отразится на финансовой стороне решения суда.В том числе штрафа 50% в пользу потребителя.На мой взгляд дело выигрышное. Но вот с составлением иска возможны нюансы.Ведь иск надо написать грамотно.Заранее спасибо.

21 февраля 2017, 21:40, Евгений,
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Евгений!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

Иск можно заказать через сервис документы или у любого юриста в чате.
Желаю удачи!

21 февраля 2017, 21:44
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. тут Вам решать. Но особой трудности в составлении такого иска нет. Все у Вас будет оснвоано на

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но вот с составлением иска возможны нюансы.Ведь иск надо написать грамотно.
Евгений

А что за нюансы могут быть?

21 февраля 2017, 21:44
0
0
0
0
В том числе штрафа 50% в пользу потребителя.
Евгений

Тут такое правило:

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления,пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
21 февраля 2017, 21:53
Эльвира Садраддинова
Эльвира Садраддинова
Юрист, г. Москва

Добрый день! В Вашем случае Вы можете обратиться в суд с исковыми требованиями (без привлечения иных лиц) непосредственно к организации, которая продала Вам телефон.
С исковым заявлением необходимо подать все подтверждающие документы (чеки, гарантийный талон, заявления и др.).

Чтобы самостоятельно составить иск, изложите всю ситуацию подробно (чтобы у судьи не возникло дополнительных вопросов), далее укажите свои требования, ссылаясь на закон о защите прав потребителей в части оказания услуг, также требуйте 50% за то, что досудебно не был разрешен данный вопрос, можете дополнительно попросить возмещение морального вреда (например, если Вам телефон был необходим по рабочим вопросам, и эта ситуация «заморозила» решение важных вопросов).

Если необходима будет моя помощь, буду рада помочь!

21 февраля 2017, 21:49
0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва
Подскажите пожалуйста, стоит ли мне привлекать сотрудника общества прав потребителей для судебного решения вопроса.И как это отразится на финансовой стороне решения суда.
Евгений

Здравствуйте!

Можно обратиться в общественную организацию, вам помогут составить иск и даже могут выступить в суде в вашем лице. Часто в качестве компенсации — они берут штраф.

Удачи!

21 февраля 2017, 21:50
0
0
0
0
Анна Анашкина
Анна Анашкина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Про нюансы иска Вам уже сказали.

А есть еще нюанс про штраф.

В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №20:

45. Если суд удовлетворил требования страхователя (выгодоприобретателя) в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, он взыскивает со страховщика в пользу страхователя (выгодоприобретателя) штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя страховых услуг, пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требование.
Судам следует иметь в виду, что применение статьи 333 ГК РФ возможно лишь в исключительных случаях, когда подлежащий уплате штраф явно несоразмерен последствиям нарушенного обязательства, по заявлению ответчика с указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера штрафа является допустимым.

То есть суд может 50% штрафа уменьшить.

21 февраля 2017, 22:15
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Что делать, если продавец не заключает основной договор?
Что делать если продавец не заключает основной договор,но предварительный есть На руках до 31.12.18 истек
26 апреля 2019, 13:32, вопрос №2342865, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать,если продавец не выходит на связь, а я получила посылку с недостающим товаром?
Что делать,если продавец не выходит на связь? Есть чек на оплату,номер телефона,сайт с которого заказала,г.Отправителя.
10 ноября 2017, 13:12, вопрос №1807920, Марина, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если товар не вернули в течении 45 дней с ремонта по гарантии?
Что делать если товар не вернули в течении 45ти дней с ремонта по гарантии. В магазине говорят, что это не к ним вопрос. Товар отправили, но когда он придет нет ясности
10 апреля 2017, 19:04, вопрос №1604113, Ацамаз, г. Норильск
3 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если отдал телефон по гарантии на 45 дней в ремонт, но его так и не вернули?
Здравствуйте, Отдал телефон по гарантии на ремонт,покупал в Билайне, в договоре указанно, что максимальный срок ремонта 45 дней, но прошло уже 60. Продавец говорит,что скоро его починят и привезут,что мы вам перезвоним но это никак не происходит. Можно ли что-то с этим сделать? Вернуть деньги за телефон или чтобы они заменили его на новый прямо в салоне?
09 мая 2016, 06:49, вопрос №1245547, Семён Дмитриевич, г. Саратов
1 ответ
Исполнительное производство
Что делать, если приставы не выполняют сроки ареста имущества должника?
Что делать, если приставы не выполняют сроки ареста имущества должника? В феврале было решение суда и возбуждено исполнительное производство, но должник в другом регионе. Отправлял жалобу в Волгоградское управление судебных приставов - ответа нет, в Федеральное управление - ответа нет!
29 октября 2015, 13:17, вопрос №1023520, Николай Колосов, г. Волгоград
1 ответ
Дата обновления страницы 22.02.2017