8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять некачественную автозапчасть, если я устанавливал ее сам?

Добрый день. Приобрел автозапчасть. Устанавливал сам. Через три недели она вышла из строя. Магазин требует акт СТО. Мои действия? Спасибо.

21 февраля 2017, 08:58, Александр, г. Новосибирск
Владимир Антонов
Владимир Антонов
Юрист, г. Кемерово

Пишите в магазин претензию с требованием вернуть деньги или поменять запчасть, на свой выбор. Сроки удовлетворения требования потребителя составляют 10 и от 7 до 20 дней соответственно. Если причина выхода из строя детали заводской брак, а не неправильная установка, то должны вернуть удовлетворить ваши требования. При этом продавец вправе взять у вас деталь и провести проверку качества, а также экспертизу. Единственное не совсем понятно, какой именно акт СТО от вас требуется магазин, о чем?

21 февраля 2017, 09:53
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо.

В магазине утверждают, что возврат товара действует при условии условии установки на СТО, имеющих сертификат на производство соответствующих работ. Претензии по качеству теряют свою силу в случае САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ремонта.

Требуют пакет документов по списку:

- товарные и кассовые чеки (имеется только кассовый чек);

- документы, подтверждающие факт ремонта и замены деталей на СТО (менял самостоятельно);

- заказ-наряд;

- документы, подтверждающие оплату услуг СТО;

- сертификат соответствия СТО;

- акт выбраковки СТО.

22 февраля 2017, 02:15

Необоснованно предъявляют данные требования. Ни в законе ни в иных нормативных правовых актах такой обязанности не предусмотрено. Пишите претензию в магазин как я говорил ранее. В случае отказа продавца принимать ваши доводы укажите ему на ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если магазин пойдет в отказ то к сожалению дело придется решать в суде. Можете конечно попробовать воздействовать на продавца через жалобы в Роспотребнадзор, но перспектива этих действий достаточно туманна.

22 февраля 2017, 04:19
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли обменять некачественный телефон в магазине, если прошло 15 дней с момента покупки, гарантийный срок год.?
Здравствуйте!можно ли обменять некачественный телефон в магазине,,если прошло 15 дней с момента покупки,,гарантийный срок год.?
24 мая 2020, 10:45, вопрос №2781666, Любовь Лапина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть автозапчасть, если брак обнаружился при установке?
Добрый вечер.купили через интернет магазин автозапчасть.при установке(устанавливали сами а не через автосервис) обнаружился заводской брак. Запчасть вернули(у нас ее приняли,выдали документ что принято к возврату).С спустя 3 дня продавец уведомляет что в возврате отказано,ссылаясь на то,что необходимо было устанавливать в лицензированном сервисе,а не самому.на сколько это правомерно и как вернуть деньги за товар с заводским браком???
09 апреля 2019, 20:18, вопрос №2322859, Мария, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Как обменять или вернуть деньги за плиту, если установили сами?
ДД,25 сентября 2014 году купили в магазине Икеа индукционную плиту.Доставку оформили.Устанавливали сами.придерживаясь всех рекомендаций и инструкций. 16 февраля 2016 года. я заметила,что нижняя часть плиты,располагающаяся под столешницей/там у меня выдвижной ящик/ точнее крепежи по периметру(которые при детальном осмотре оказались пластиковыми)в прямом смысле раскрошились и часть короба силовой платы провисла и сейчас висит.При этом плита пока работает.16 февраля 2016 года сделала заявку у официального представители компании Вирпул.Сегодня,17 февраля 2016 года ко мне пришел мастер,сфотографировал все повреждения, идентификационный номер плиты, развел руками и сказал,что т.к. мы устанавливали сами плиту....хотя все сделано по правилам ,мне могут отказать в замене и в возврате и т.д.Т.е. она в скором времени у вас отвалится,замкнет-вердикт...приклейте пока скотчем низ...до решения магазина.Позвонить сказал в пятницу.Скажите является ли отсутствие магазинной установки поводом для отказа замены на новую плиту.(гарантия 5 лет от производителя).Какие мои дальнейшие действия?Спасибо.
17 февраля 2016, 14:31, вопрос №1147936, Анна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как обменять некачественный товар, если дефекты появились спустя 3 месяца после покупки?
В декабре 2014 года был куплен ноутбук Dell Inspiron 7347-1280 за 29000 рублей. Через 3 месяца появились дефекты монитора. Отдали в ремонт по гарантии. После ремонта дефект не был устранен. Другой сервис центр продержал ноутбук 1.5 месяца, но в итоге ничего не сделал. Было решено обменять ноутбук в магазине на тот же самый, только более качественной сборки. В магазине сказали, что данной серии ноутбук уже не производится, но есть более новый Dell Inspiron 7347-8598. Схожий по характеристикам. Его цена 38000. Но если вы хотите, чтобы мы обменяли на него, доплатите разницу в цене или выбирайте ноутбук до 29000. Но проблема в том, что ноутбуки по этой цене хуже, чем тот, что у нас сейчас, так как после нового года цены на товар повысились. Как в данной ситуации поступать? Заранее спасибо.
13 ноября 2015, 18:17, вопрос №1039419, Павел, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена некачественного товара
Добрый день! 13 декабря мы купили в магазине мвидео электропечь, магазин находился в другом городе, поэтому мы заказали доставку на 15 декабря. Печь на привезли в заводской упаковке, когда муж хотел ее распечатать и осмотреть, доставщик сказал, что распечатывать не нужно, заводская упаковка и так является гарантом целостности и в случае чего, проще обменять некачественный товар, если он был принят в упаковке. Это его дословная фраза. Муж расписался в доставочном чеке, что принял товар в заводской упаковке. 27 декабря мы решили установить печь и вскрыли упаковку при рабочих, которые устанавливали у нас мебель на кухне - хотели подключить ее вместе с ними. Варочная поверхность плиты оказалась вся расколота. Я позвонила в магазин, где нам ответили, что доставщики ввели вас в заблуждение, нужно было открывать упаковку. На горячей линии от нас приняли заявление с просьбой о замене товара. Позже позвонили из магазина и пригласили на следующий день к ним - написать заявление. 28 декабря мы приехали в магазин, где еще раз описали ситуацию в письменном виде. Через два дня нас опять пригласили в магазин за ответом. В обмене нам магазин отказал, ссылаясь на п.6 статьи 18 закона РФ " О защите прав потребителей" На горячей линии нам говорят, что это ответ лично магазина и Москва еще рассматривает наше дело, но время затягивается, и никто нам ничего не сообщает. Подскажите, пожалуйста, как нам повлиять на магазин и поменять некачественный товар? Ухудшает ситуацию еще и то, что все происходит в новогодние праздники, в течение которых мы остались без плиты. Большое спасибо заранее.
02 января 2015, 17:00, вопрос №673496, Лариса, г. Кисловодск
2 ответа
Дата обновления страницы 22.02.2017