Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли муниципальный орган заключить договор вместо муниципального контракта?
Может ли муниципальный орган заключить договор вместо муниципального контракта? при покупке сопровождения программного обеспечения? или же согласно "разъяснениям Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, от 30 сентября 2014 года N Д28и-1889" муниципальный орган - только муниципальный контракт
Доброго дня, Руслан!
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
3)заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями
С уважением.
Кичигин С.В.
Согласно ст. 34 44-фз
15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13
настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному
контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме,
предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
ПИСЬМО Минэкономразвития
от 6 мая 2016 г. N ОГ-Д28-6292
При этом согласно части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных в том числе пунктами 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
В соответствии с нормами статей 432 и 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается в любой форме, предусмотренной для совершения сделок (если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма), посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Кроме того, согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе оплатить поставленный товар на основании выставленного счета.
Оплату можно произвести даже на основании только выставленного счет и это уже будет считаться договором.
ну вот казначейство не пропускает договоры у нас ссылаясь на вот это:
Вопрос, касающийся выбора формы соглашения между заказчиком и победителем, всегда имел актуальное значение, поскольку непосредственно в Законе №44-ФЗ точно не определено, в каких случаях заключается контракт, а в каких — договор. Более того, Закон о контрактной системе использует понятия контракт и договор как равнозначные понятия, синонимы. Так, согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Более конкретное разграничение данных понятий дало Министерство экономического развития РФ в своих разъяснениях. В письме Минэкономразвития РФ от 30 сентября 2014г. №Д28и-1889 указано, что «в соответствии со статьей 1 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения. Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают муниципальные контракты. Государственные заказчики (государственный орган, в том числе орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают государственные контракты.»
Может это не работает когда закупаешь у единственного поставщика? мне нужно как то побить данный выше аргумент....
Понятия «договор» и «контракт» являются синонимами, и то и другое есть соглашение по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей.
Действующее российское законодательство в т.ч. сам 44-ФЗ не делает разницы между этими терминами. Сам Федеральный закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые.
При этом, поскольку уполномоченным органом по регулированию контрактной системы является Министерство экономического развития РФ, его указания/разъяснения имеют регулирующую силу для участников контрактной системы в сфере закупок.
МЭР считает, что договоры могут заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики, участники контрактной системы, должны заключать контракты. Т.е. определяющим фактором для применения того или иного термина является статус заказчик, его организационно-правовая форма.
Поэтому при очевидной синонимичности терминов, мнение регулятора является определяющим.
С уважением
Кичигин С.В.