Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент не забирает ответ на претензию, какими могут быть последствия?
Клиент купил запчасть. Надлежащего качества, через 4 дня принёс обратно для возврата- причину возврата устно назвал- не понадобилась в процессе ремонта. Я отказала, ссылаясь на то, что запчасть ему подходит, а не понадобилась- в законе такого нет. Через 5 дней приходит мне претензия через Почту России, в претензии указана причина- не подходит. Доказать обратное я не могу, тк вин код по которому подбиралась запчасть именно для этого автомобиля клиент продиктовал мне по телефону (никаких переписок нет). По этой причине претензию на возврат удовлетворяю и отправляю ему на адрес, указанный в претензии которая была адресована мне. Ответ был отправлен в 10ти дневный срок, как того требуется. А покупатель претензию не забирает. Хотя по трек номеру отправления заказного письма я вижу, что письмо уже на почте. Что делать, если ответ так и не заберут?
Добрый день покупатель и не будет забирать притензию, самое главное что вы вовремя ему дали ответ если он не согласен с ответом пусть идет в суд.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Добрый день, Екатерина! Вы предприняли всё от Вас зависящее. Риск наступления негативных последсвтий при неполучении адресатом письма, которое ему было направлено, лежит на нем. Для возможного суда сохраните квитанцию об отправке Вашего ответа и приложите к Вашему экземпляру ответа распечатку с сайта Почты России. На этот счет Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» даны следующие разъяснения:
63. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее — индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом (пункт 3 статьи 54 ГК РФ).
Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 ГК РФ).
67. Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
ну для того, что бы он узнал мой ответ ему нужно пойти на почту, забрать письмо, открыть и узнать мой ответ.
Зачем вам об этом беспокоиться со своей стороны вы сделали все действия, и на данный момент претензия подана — ответ направлен все ждем реакцию на ответ.