Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить правильно претензию
мы купили холодильник марки Liebherr который сломался. срок гарантии на него десять лет, прошло шесть лет срока службы. мастер приезжал сказал, что он ремонту не подлежит. что нам делать?
Олег, поскольку гарантия заявлена производителем, то претензию вам нужно предъявлять к производителю напрямую или через его представительство в вашем городе или ближайшем городе. При этом нужно будет приложить гарантийный талон к холодильнику, который вам должен был выдать продавец товара. Однако это не гарантирует, что производитель вам заменит холодильник. В крайнем случае он может вам попытаться его отремонтировать, если же опять случай гарантийный. То есть в данном случае все будет зависеть от представителей компании Liebherr и от их порядочности. Однако затевать по этому поводу судебный процесс вам будет весьма накладно, поэтому дешевле будет купить новый холодильник.
Здравствуйте.
Мастер выдал вам Акт о том, что он ремонту не подлежит?
Раз холодильник входит в п. 5 (холодильники и морозильники) ПП РФ от 13 мая 1997 г. N 575 «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», поэтому возврат уплаченной суммы за холодильник возможен по Закону «О защите прав потребителей» только при наличии определённых условий указанных в п. 1 ст. 18:
— существенный недостаток;
— нарушение сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Получается, что возврат уплаченной за холодильник суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016)«О защите прав потребителей»).
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ.
Пишете претензию, о том, что ".Холодильник имеет… неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, по этому вы желаете расторгнуть договор куп-ли продажи (пишите, то, что ближе вам, можно замену) ". естественно в претензии описываете все, когда купили, что приходил мастер и ссылки на нормы закона. 2 экземпляра обязательно.
Можете заказать такую претензию здесь на сайте в разделе «Документы».