Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правильное оформление первичных документов
ООО на УСН, поставщик указал в накладной и с-ф доставку груза, для нас принципиально разделить первичку на акт и тн?
Здравствуйте, Марина.
Действующим законодательством обязательное составление акта предусмотрено только в двух случаях: приемка работ по договору подряда, приемка работ по договору строительного подряда. Таким образом, товарная накладная, как документ первичной учетной документации, может служить основанием для принятия в целях налогообложения прибыли организаций расходов на выплату вознаграждения исполнителю за оказанные им услуги (Письмо Минфина России от 18.12.2007 № 03-03-06/1/877).
Однако, компания вправе самостоятельно утверждать формы первичных документов, в том числе накладных или актов. Поэтому можно разработать такие формы, которые объединяют в себе данные накладной и акта. Главное, чтобы в них оставались обязательные реквизиты первички — наименование документа, содержание хозяйственной операции, единица измерения, должности и подписи совершивших сделку сотрудников и т. д. (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). Назвать такой документ можно, к примеру, «накладная/акт».
Есть еще один вариант — использовать универсальный передаточный документ (письмо ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96@). Он уже объединяет в себе все реквизиты и накладной, и акта. В этом случае также не будет претензий проверяющих.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, все формы первички необходимо утвердить приказом руководителя и приложить к учетной политике. Либо в политике сделать оговорку, что используются формы, согласованные с контрагентами. А бланк документа, который выставляет поставщик, подрядчик или исполнитель, приложить к договору поставки, выполнения работ или оказания услуг. Минфин не против списания расходов по такой первичке (письмо от 05.08.13 № 03-03-06/1/31261).
С уважением, Евгения.