Консультируйтесь с юристом онлайн

504 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
504 юриста сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Продление договора аренды муниципального имущества

У нас пять лет назад было взято помещение в аренду у мэрии. Аренда была по преференции и по целевому назначению. Тогда говорили, что с продлением договора аренды гос имущества не будет проблем. А теперь хотят проводить торги на это помещение. Есть ли у нас как у арендаторов какие-либо послабления на торгах? Или может вообще торги необязательны?

13 Февраля 2017, 14:22, вопрос №1537387

Светлана оставил отзыв о сайте — показать

700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (22)

  • Юрист - Геннадий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Светлана.

    Гражданский кодекс

    Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок

    1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
    При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
    Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
    КонсультантПлюс: примечание.
    О применении п. 2 ст. 621 ГК РФ к договорам аренды государственного (муниципального) имущества см. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73, Письмо Росимущества от 22.12.2016 N ДП-03/53391.
    2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

    В соответствии с разъяснениями Верховного Суда

    Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 73«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

    1. В случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 30 — 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

    В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора.

    Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).

    Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70106590/#ixzz4YZ1spGHS

    С уважением! Г.А. Кураев

    13 Февраля 2017, 14:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андрей
    Юрист
    Общаться в чате

    Светлана, добрый день! Согласно ст. 621 ГК

    1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

    однако иное установлено ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
    «О защите конкуренции»

    1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом,иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

    7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

    если основания для получения преференции у вас сохранились то может быть заключен снова договор без проведения торгов

    13 Февраля 2017, 14:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате
    Есть ли у нас как у арендаторов какие-либо послабления на торгах? Или может вообще торги необязательны?
    Светлана

    Светлана, здравствуйте. А заключали договор каким образом? И все же ответьте, что в договоре указано относительно преимущественных прав?

    13 Февраля 2017, 14:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый вечер.В договоре аренды есть пункт где говорится (дословно) :"По истечении указанного в договоре срока,по соглашению Сторон он может быть заключен на новый срок. О своем отказе заключить договор аренды на новый срок Стороны обязаны в письменной форме уведомить друг друга не менее чем за один месяц до истечения срока действия настоящего договора.В случае отсутствия существенных нарушений условий договора Арендатор имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

    13 Февраля 2017, 22:08
  • Юрист - Роман
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате

    Светлана, здравствуйте.

    Если договором не предусмотрено иное, по общему правилу у вас есть премущественное право на заключение договора аренды

    ГК РФ Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок

    1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
    При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
    Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.

    Кроме того для заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов стороны должны достичь соглашения о новых условиях договора, касающихся срока и арендной платы, соблюдая при этом положения части 9 статьи 17.1 Закона 135 ФЗ. Это означает, что такой договор может быть заключен при следующих условиях:

    — размер арендной платы должен быть определен по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в России (если иное не установлено другим законодательством РФ);
    — минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

    (Источник: ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/company/garant-press/ab/428535/2/#ixzz4YZ0PsgIA)

    Если в договоре или документации по первым торгам подобные условия были — это ещё сильнее упростит процесс.

    С уважением,

    Роман Новиков

    13 Февраля 2017, 14:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Роман
    Юрист, г. Вологда
    Общаться в чате

    Если администрация в Вас заинтересована, как в арендаторе, то торги можно не проводить. Договор аренды, даже если и закончился его срок, продлевается автоматически на тот же срок, если нет возражений сторон. Если без срока, то считается заключенным на неопределенный срок. В случае, если они с Вами его расторгают и потом хотят его предоставить, то им необходимо провести торги, как того требует 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

    Скорее всего, администрация нашли «своего» арендатора и хотят ему передать имущество, а для этого требуются торги. Новый арендатор может Вас перебить в цене арендной платы.

    13 Февраля 2017, 14:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Геннадий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Светлана.

    Вам необходимо использовать ФЗ «О защите конкуренции» и искать основания для преференции или исключение из правил проведения торгов для получения помещения в аренду.

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
    (ред. от 03.07.2016)

    «О защите конкуренции»

    Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

    1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

    1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

    2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

    3) государственным и муниципальным учреждениям;

    4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

    5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
    6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

    7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

    8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

    10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

    11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

    12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

    13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находится только в государственной или муниципальной собственности;

    14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;


    15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

    16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

    Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

    1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

    1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    2) развития образования и науки;
    3) проведения научных исследований;
    4) защиты окружающей среды;
    5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
    6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
    7) развития физической культуры и спорта;
    8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
    9) производства сельскохозяйственной продукции;
    10) социального обеспечения населения;
    11) охраны труда;

    12) охраны здоровья граждан;
    13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
    13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
    14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

    3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
    1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

    2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
    3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
    4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
    13 Февраля 2017, 14:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Мэрия в данном случае выступает субъектом по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указано, что порядок закупки распространяется и на отношения, связанные с заключением заказчиками договоров аренды. Случаи закупки у единственного поставщика определяются статья 93 указанного закона. В вашем случае я такого основания по ст.93 не вижу, только если вы платите меньше 100 тысяч в год за аренду.

    13 Февраля 2017, 14:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Новоалтайск
    • 5931ответ
    • 1422отзыва

    Здравствуйте, Светлана!

    Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2012 г. «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    13. Заключение на новый срок (пролонгация) договоров
    1. Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
    2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
    В соответствии с частью 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением следующих случаев:
    1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
    2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
    Таким образом, договор аренды государственного или муниципального имущества может быть продлен в порядке, установленном частями 9-10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в случаях, если такой договор был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.
    При этом, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
    Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом возможно без проведения торгов в порядке, установленном главой 5 указанного закона.
    При этом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции при принятии решения о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган может ввести ограничения путем установления предельного срока предоставления такой преференции. Если такое ограничение установлено, преференция не может быть предоставлена (использована) после окончания указанного срока.
    Кроме того, срок предоставления государственной или муниципальной преференции должен быть установлен актом соответствующего органа, которым такая преференция предоставлена.
    Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом возможно без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
    Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
    Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.
    Таким образом, максимальный срок договора аренды, заключенного по основаниям, установленным пунктами 9 — 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ограничен законодательством и не может быть изменен (продлен) по правилам, предусмотренным частями 9 — 11 указанной статьи.

    ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70085280/#ixzz4YZ4tOxXq

    13 Февраля 2017, 14:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Геннадий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате
    Мэрия в данном случае выступает субъектом по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указано, что порядок закупки распространяется и на отношения, связанные с заключением заказчиками договоров аренды.
    Савиных Дмитрий

    Не согласен с коллегой.

    44-ФЗ действует если Заказчик желает приобрести имущество на правах аренды а не сдать его.

    Может ли заказчик, на которого распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, арендовать муниципальное недвижимое имущество без проведения закупочных процедур в соответствии с этим законом, учитывая предусмотренную ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ возможность заключения договора аренды государственного (муниципального) имущества с государственным (муниципальным) учреждением без проведения торгов?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Договоры аренды недвижимости (в том числе муниципальной) должны заключаться заказчиком с соблюдением положений Закона N 44-ФЗ. Такие договоры независимо от размера арендной платы могут заключаться без проведения торгов (с единственным контрагентом) на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

    ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/gpurchase/602579/#ixzz4YZ8gBYXO

    С уважением! Г.А. Кураев

    13 Февраля 2017, 14:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате

    Вообще, если Вам интересно это помещение, то Вы можете, в случае, если оно не передано в хозяйственное ведение или не включено в перечень имущества не подлежащего приватизации, обратиться с заявлением о его выкупе в соответствии с

    Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 N 159-ФЗ
    Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества
    Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
    1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
    2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
    4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
    5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Приобретение возможно в рассрочку,

    статья 5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
    1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не должен составлять менее пяти лет.
    13 Февраля 2017, 15:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате
    Не согласен с коллегой.44-ФЗ действует если Заказчик желает приобрести имущество на правах аренды а не сдать его.
    Кураев Геннадий

    По условиям вопроса не мэрия арендует помещения. Указанные вами разъяснения не относятся к данному случаю.

    Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

    32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;
    (п. 32 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
    13 Февраля 2017, 15:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Роман
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате
    В случае отсутствия существенных нарушений условий договора Арендатор имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
    Светлана

    Если в договоре указано именно так и у вас нет зарегистрированных «существенных нарушений» — то у вас есть преимущественное право на заключение нового договора аренды. Настоятельно рекомендую напомнить об этом арендодателю.

    13 Февраля 2017, 22:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате
    В случае отсутствия существенных нарушений условий договора Арендатор имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
    Светлана

    Ну что ж, в таком случае есть смысл при отсутствии нарушений Вами существенных условий договора указать муниципалитету на данный пункт и предложить не нарушая его перезаключить договор на новый срок в целях недопущения передачи данного спора на рассмотрение в суд.

    О своем отказе заключить договор аренды на новый срок Стороны обязаны в письменной форме уведомить друг друга не менее чем за один месяц до истечения срока действия настоящего договора
    Светлана

    А это условие арендодателем выполнено? Или у них еще есть время до наступления указанного срока?

    14 Февраля 2017, 07:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте. Время еще есть. Срок аренды заканчивается в середине апреля . Они мне вроде и не отказывают,но говорят про торги. А я не понимаю смысла в торгах,если у нас по договору преимущество

    14 Февраля 2017, 12:09
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Целесообразно обратиться с письменным заявлением в мэрию о продлении договора, заключении нового с изложением ваших доводов — преференций, условий договора. Необходимо добиться позиции письменной мэрии, что они считают. Нужно детально анализировать ранее заключенный вами договор, по одному пункту сделать вывод о возможности или невозможности продления невозможно. Но по общему правилу, как я уже указывал выше, они должны проводить конкурентную процедуру.

    14 Февраля 2017, 12:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Геннадий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате
    Здравствуйте. Время еще есть. Срок аренды заканчивается в середине апреля. Они мне вроде и не отказывают, но говорят про торги. А я не понимаю смысла в торгах, если у нас по договору преимущество
    Светлана

    Светлана.

    Данное условие противоречит закону и не применимо, так как преимущество имеет ФЗ «О защите конкуренции».

    Разъяснения Верховного Суда

    Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

    1. В случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 30 — 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации),договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

    В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора.

    Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).

    С уважением! Г.А. Кураев

    14 Февраля 2017, 12:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Договор был заключен в 2012 году и без торгов, т.к помещение было под целевое назначение,а конкретно под медицину. У нас и в договоре это прописано. Поэтому нам его дали без торгов и по преференции под медцентр. Получается,что тогда торги миновали, а теперь когда у нас вложено куча сил и средств, мы доожны участвовать в торгах

    14 Февраля 2017, 13:29
  • Юрист - Геннадий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате
    Договор был заключен в 2012 году и без торгов, т.к помещение было под целевое назначение, а конкретно под медицину. У нас и в договоре это прописано. Поэтому нам его дали без торгов и по преференции под медцентр. Получается, что тогда торги миновали, а теперь когда у нас вложено куча сил и средств, мы доожны участвовать в торгах
    Светлана

    Светлана.

    Как я и указывал, основанием непроведения торгов являются указанные в ФЗ «О защите конкуренции» основания.

    К таким исключениям относится медицинская деятельность и деятельность в области здравоохранения (преференции), если у Вас не медицинская организация, но деятельность в области здравоохранения.

    Опять же, в соответствии с законом, преференции предоставляются в установленном законом порядке.

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
    (ред. от 03.07.2016)
    «О защите конкуренции»

    Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

    1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

    6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

    9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

    Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

    1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

    1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    2) развития образования и науки;
    3) проведения научных исследований;
    4) защиты окружающей среды;
    5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
    6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
    7) развития физической культуры и спорта;
    8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
    9) производства сельскохозяйственной продукции;
    10) социального обеспечения населения;
    11) охраны труда;

    12) охраны здоровья граждан;

    Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции

    1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:
    1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
    2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
    3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
    4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
    5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
    6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
    2. Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 настоящей статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления. В случае, если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный орган в десятидневный срок с даты представления указанного заявления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется, о чем в день принятия такого решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения.
    3. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:
    1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
    2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
    3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
    4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
    а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;
    б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;
    в) размер государственной или муниципальной преференции;
    г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;
    д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
    4. В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

    14 Февраля 2017, 13:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андрей
    Юрист
    Общаться в чате
    и по преференции под медцентр. Получается, что тогда торги миновали, а теперь когда у нас вложено куча сил и средств, мы доожны участвовать в торгах
    Светлана

    Ну возможность предоставления государственного или муниципального имущества без торгов по преференции из закона никуда не делась, более того в ст. 17.1 135-ФЗ ранее приведенной мной прямо указано на возможность предоставления имущества без торгов

    6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

    14 Февраля 2017, 13:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Роман
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате
    Договор был заключен в 2012 году и без торгов, т.к помещение было под целевое назначение, а конкретно под медицину. У нас и в договоре это прописано. Поэтому нам его дали без торгов и по преференции под медцентр
    Светлана

    Как уже было указано выше

    При этом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции при принятии решения о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган может ввести ограничения путем установления предельного срока предоставления такой преференции. Если такое ограничение установлено, преференция не может быть предоставлена (использована) после окончания указанного срока.Кроме того, срок предоставления государственной или муниципальной преференции должен быть установлен актом соответствующего органа, которым такая преференция предоставлена.

    Преференция всё ещё сохранена? Если актом об указанной преференции она всё ещё жива или продлена и максимальный срок не окончен — есть основания запрашивать продления договора без торгов.

    14 Февраля 2017, 13:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Новоалтайск
    • 5931ответ
    • 1422отзыва
    Договор был заключен в 2012 году и без торгов, т.к помещение было под целевое назначение, а конкретно под медицину. У нас и в договоре это прописано. Поэтому нам его дали без торгов и по преференции под медцентр. Получается, что тогда торги миновали, а теперь когда у нас вложено куча сил и средств, мы доожны участвовать в торгах

    Если Вы собираетесь продолжать медицинскую деятельность, тогда Вы имеете прав на заключение договора без торгов, либо на продление договора-это зависит от того окончен срок договора или только подходит к концу. Договор продлевается до окончания срока договора аренды. Если договор аренды окончен, тогда необходимо подавать заявление о заключении договора аренды. Если Вам будет отказано в продлении или заключении договора аренды, в этом случае обжалуйте данное решение в Арбитражном суде. основания для обжалования коллеги уже привели.

    14 Февраля 2017, 14:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате
    Срок аренды заканчивается в середине апреля. Они мне вроде и не отказывают, но говорят про торги. А я не понимаю смысла в торгах, если у нас по договору преимущество
    Светлана

    Так не хотите ли воспользоваться возможностью выкупа?

    14 Февраля 2017, 14:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я очень хочу выкупить это помещение и мы подавали заявку на выкуп. Но как выяснилось,что в администрации и кадастровой палате в документах по этим помещениям несостыковка. Мы делали перепланировку по всем правилам и в администрации все зафиксировано,а в кадастровой почему-то об этом не указано и помещения все еще под старыми номерами и старыми названиями. Пообещали в этом году все исправить. Но до этого нам надо до жить и продлить аренду.

    14 Февраля 2017, 14:27
  • Юрист - Юрий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате
    Пообещали в этом году все исправить. Но до этого нам надо до жить и продлить аренду.
    Светлана

    Ваша задача — направить соответствующее заявление в течение действия Вашего договора аренды. Все остальное это уже мероприятия, которые должна произвести администрация до момента продажи. Главное — что Вы выразили свое желание. Даже окончание договора не является основанием для неудовлетворения этого Вашего заявления.

    14 Февраля 2017, 14:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мы когда первый раз подавали это заявление на выкуп они у нас его даже не взяли. Объяснили это путанницей в документах. Получается,что надо передавать через секретаря ,чтобы она сделала отметку о приеме заявления. А папку с документами тогда кому отдавать?

    14 Февраля 2017, 15:19
  • Юрист - Юрий
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате
    Получается, что надо передавать через секретаря, чтобы она сделала отметку о приеме заявления. А папку с документами тогда кому отдавать?
    Светлана

    Хорошо бы это сделать заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Самый лучший вариант.

    14 Февраля 2017, 15:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Вам большое.

    14 Февраля 2017, 17:08
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.