Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность взыскания платы за неоказанную услугу
У меня стоит счетчик на горячую воду, опломбированный и поставленный на учет в управляющей компании. Я его поставил для фиксации потребления воды, но водой я не пользуюсь у же как минимум 4-5 лет. На счетчике показание потребленной воды около 6 куб.м, оплаченные мною полностью. Вода у нас поступает техническая с ТЭЦ со всеми свойственными для нее отрицательными потребительскими свойствами, поэтому я ее практически отключил, поставив на входе счетчик, а пользуюсь подогретой водогреем холодной водопроводной водой. Два месяца назад, по данным управляющей компании, прошел срок очередной межповерочной поверки, и управляющая компания стала мне выставлять счета на оплату горячей воды и ее водоотведению по нормативам потребления 3 куб.м. Горячая вода и отопление, и холодная вода и водоотведение холодной и горячей воды указаны в 2 отдельных квитанциях. И неоплата квитанций будет означать, что я не оплачиваю и отопление и холодную воду. Согласно Постановлению Правительства РФ от 2011 года счетчик не прошедший поверку, является не исправный и его показания не учитываются и расчет производится по нормативам потребления. Здесь все правильно. Но потребителем услуги я же не являюсь. И счетчик за эти 4-5 лет не показывает расход воды. Значит произошло нарушение моих прав потребителя услуги, а именно оплата услуги произведена по нормативу потребления, а сама услуга не предоставлена. В противном случае я должен оплачивать всю воду, которая циркулирует между домом и ТЭЦ. Хотелось бы получить ответ как юридически правильно выйти мне из данной ситуации. Дмитрий
Для того, чтобы в данном случае подтвердить факт неиспользования горячей воды, и нужен исправный поверенный счётчик, который бы показал отсутствие потребления. Показания счетчика, не прошедшего периодическую проверку, не являются таким доказательством, поэтому Вам правомерно сделали начисления по нормативу потребления. Проведите поверку счётчика и вновь не будете платить за горячее водоснабжение.
По качеству воды необходимо обратится в Роспотребнадзор с жалобой, с требованием провести проверку качества поступающей в квартиру воды.
Здравствуйте!
Вот это Ваше суждение де-юре ошибочно:
И счетчик за эти 4-5 лет не показывает расход воды. Значит произошло
нарушение моих прав потребителя услуги, а именно оплата услуги
произведена по нормативу потребления, а сама услуга не предоставлена.
Отсутствие (неисправность) счетчика — лишает Вас доказательств непотребления услуги.
А именно, вопрос объема предоставляемой потребителю услуги — рассчитывается из показателей индивидуального прибора учета (и согласно тарифам). Иных способов определять объём оказываемой услуги, а равно, сам факт потребления или не потребления таковой, не существует.
Когда счетчик не исправен (а в Вашем случае он не исправен) то его показания не могут служить доказательствами непотребления и также быть основанием для определения объема потребленной услуги. В связи с чем законодатель предусмотрел взымание платы по нормативам (тарифу) как в случае отсутствия индивидуального прибора учета.
Единственным способом доказать отсутствие потребления услуг горячего водоснабжения — были показания ИПУ (счетчика), а слежение за его исправным состоянием путем исполнения предписанных порядков проверки — обязанность собственника жилого помещения (конечного потребителя услуги).
Поскольку Вы их не соблюли, лишив себя тем самым возможности ссылаться на показания индивидуального прибора учета, то вина лежит на Вас в том, что оплачиваете согласно тарифу для потребителей без счетчиков.
В общем, вопрос упирается в итоге в то, как Вам доказать, что при сломанном счетчике Вами не производилось пртребление услуг. Вряд ли это возможно, если не не уезжали.
На будующее могу Вам посоветовать поступить следующим образом: написать заявление в водоснабжающую организацию о отключении Вас от услуги горячего водоснабжения. Пока решение видется только такое. Удачи!
С уважением, Р. Хайдрих.
Уважаемый Юрист! Кто Вам сказал, что счетчик неисправен? Год назад когда приходила комиссия из управляющей компании они проверяли работу счетчика, открывали воду и счетчик показывал, что идет поступление воды и крутился циферблат с ростом показаний. Можете мне поверить как инженеру, что механический прибор, защищенный на входе фильтром тонкой очистки и пропустивший при сроке работы по паспорту 10 лет и более всего 6 куб.м воды, будет еще лет 10 работать и показывать исправность. Прибор находится в рабочем состоянии, но не прошел поверку, а показания на приборе как 5 лет назад, за плюсом тех 2-3 литров, что прошло при посещении комиссии из управляющей компании. А как вижу довольно стойко стоите на позиции защиты прав Управляющей компании, но закон о защите прав потребителей все же нарушен и вот здесь коллизия между Постановлением правительства и законом о защите прав потребителя принятым ГОсударственной Думой и утвержденным Президентом РФ
Уважаемый Дмитрий,
речь то идёт не о том, исправен или нет Ваш счетчик де-факто, а о том, каково его юриическое состояние согласно законодательства, на стороне которого и стою.
Я ведь написал Вам, что Ваш счетчик из-за отсутствия своевременной проверки, становится «безполезной железкой» для закона: как если бы был сломан или его вообще бы не было. Хотя технически он исправен и все верно показывает. Но вот такова фикция, когда собственник не произвел вовремя сверение его проверку.
Вы хотите здесь увидеть коллизию, которую было бы можно использовать в продавливании законодательства о защите прав потребителей: но таковой тут нет.
По кр. мере Я не вижу. Ведь существуют правила, как пользоваться услугой, включающие и обязанности содержания индивидуальных приборов учета.
Когда эти правила не соблюдаются, то закон о защите прав потребителей Вам не поможет, таково мое мнение. Разумный же выход Вам предложил на будующее такой (что бы не платить за счетчики и не проверять их): отказаться от услуги горячего водоснабжения.
Уважаемый юрист!
Получение положительного результата счетчика и предоставление его в управляющую компанию будет являться основанием для отмены начисленных мне в декабре и январе месяца за не полученную горячую воду? Ведь счетчик исправен и показывает отсутствие расхода воды.
С уважением, Дмитрий
Может быть Ваши утверждения об исправности счётчика и верны с инженерной точки зрения, но по закону единственным доказательством отсутствия потребления горячей воды являются неизменные с прошлого отчетного периода показания ПОВЕРЕННОГО ПРИБОРА УЧЕТА В УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ЭТОГО ПРИБОРА СРОК.
Есть ещё один способ кардинального решения Вашей проблемы — обратитесь в управляющую компанию (ТСЖ) с заявкой об отключении вашей квартиры от горячего водоснабжения. Причем подвод воды в вашу квартиру необходимо разорвать вне квартиры, чтобы УК в любой момент могла убедится в отсутствии потребления. Но все работы, если они технически возможны, придется оплатить вам.