8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерность взыскания платы за неоказанную услугу

У меня стоит счетчик на горячую воду, опломбированный и поставленный на учет в управляющей компании. Я его поставил для фиксации потребления воды, но водой я не пользуюсь у же как минимум 4-5 лет. На счетчике показание потребленной воды около 6 куб.м, оплаченные мною полностью. Вода у нас поступает техническая с ТЭЦ со всеми свойственными для нее отрицательными потребительскими свойствами, поэтому я ее практически отключил, поставив на входе счетчик, а пользуюсь подогретой водогреем холодной водопроводной водой. Два месяца назад, по данным управляющей компании, прошел срок очередной межповерочной поверки, и управляющая компания стала мне выставлять счета на оплату горячей воды и ее водоотведению по нормативам потребления 3 куб.м. Горячая вода и отопление, и холодная вода и водоотведение холодной и горячей воды указаны в 2 отдельных квитанциях. И неоплата квитанций будет означать, что я не оплачиваю и отопление и холодную воду. Согласно Постановлению Правительства РФ от 2011 года счетчик не прошедший поверку, является не исправный и его показания не учитываются и расчет производится по нормативам потребления. Здесь все правильно. Но потребителем услуги я же не являюсь. И счетчик за эти 4-5 лет не показывает расход воды. Значит произошло нарушение моих прав потребителя услуги, а именно оплата услуги произведена по нормативу потребления, а сама услуга не предоставлена. В противном случае я должен оплачивать всю воду, которая циркулирует между домом и ТЭЦ. Хотелось бы получить ответ как юридически правильно выйти мне из данной ситуации. Дмитрий

Показать полностью
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Константин Карабинюк
Константин Карабинюк
Юрист, г. Ярославль

Для того, чтобы в данном случае подтвердить факт неиспользования горячей воды, и нужен исправный поверенный счётчик, который бы показал отсутствие потребления. Показания счетчика, не прошедшего периодическую проверку, не являются таким доказательством, поэтому Вам правомерно сделали начисления по нормативу потребления. Проведите поверку счётчика и вновь не будете платить за горячее водоснабжение.

По качеству воды необходимо обратится в Роспотребнадзор с жалобой, с требованием провести проверку качества поступающей в квартиру воды.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Уважаемый юрист!

Получение положительного результата счетчика и предоставление его в управляющую компанию будет являться основанием для отмены начисленных мне в декабре и январе месяца за не полученную горячую воду? Ведь счетчик исправен и показывает отсутствие расхода воды.

С уважением, Дмитрий

Может быть Ваши утверждения об исправности счётчика и верны с инженерной точки зрения, но по закону единственным доказательством отсутствия потребления горячей воды являются неизменные с прошлого отчетного периода показания ПОВЕРЕННОГО ПРИБОРА УЧЕТА В УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ЭТОГО ПРИБОРА СРОК.

Есть ещё один способ кардинального решения Вашей проблемы — обратитесь в управляющую компанию (ТСЖ) с заявкой об отключении вашей квартиры от горячего водоснабжения. Причем подвод воды в вашу квартиру необходимо разорвать вне квартиры, чтобы УК в любой момент могла убедится в отсутствии потребления. Но все работы, если они технически возможны, придется оплатить вам.

0
0
0
0
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте!

Вот это Ваше суждение де-юре ошибочно:

И счетчик за эти 4-5 лет не показывает расход воды. Значит произошло
нарушение моих прав потребителя услуги, а именно оплата услуги
произведена по нормативу потребления, а сама услуга не предоставлена.

Отсутствие (неисправность) счетчика — лишает Вас доказательств непотребления услуги.

А именно, вопрос объема предоставляемой потребителю услуги — рассчитывается из показателей индивидуального прибора учета (и согласно тарифам). Иных способов определять объём оказываемой услуги, а равно, сам факт потребления или не потребления таковой, не существует.

Когда счетчик не исправен (а в Вашем случае он не исправен) то его показания не могут служить доказательствами непотребления и также быть основанием для определения объема потребленной услуги. В связи с чем законодатель предусмотрел взымание платы по нормативам (тарифу) как в случае отсутствия индивидуального прибора учета.

Единственным способом доказать отсутствие потребления услуг горячего водоснабжения — были показания ИПУ (счетчика), а слежение за его исправным состоянием путем исполнения предписанных порядков проверки — обязанность собственника жилого помещения (конечного потребителя услуги).

Поскольку Вы их не соблюли, лишив себя тем самым возможности ссылаться на показания индивидуального прибора учета, то вина лежит на Вас в том, что оплачиваете согласно тарифу для потребителей без счетчиков.

В общем, вопрос упирается в итоге в то, как Вам доказать, что при сломанном счетчике Вами не производилось пртребление услуг. Вряд ли это возможно, если не не уезжали.

На будующее могу Вам посоветовать поступить следующим образом: написать заявление в водоснабжающую организацию о отключении Вас от услуги горячего водоснабжения. Пока решение видется только такое. Удачи!

С уважением, Р. Хайдрих.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Юрист! Кто Вам сказал, что счетчик неисправен? Год назад когда приходила комиссия из управляющей компании они проверяли работу счетчика, открывали воду и счетчик показывал, что идет поступление воды и крутился циферблат с ростом показаний. Можете мне поверить как инженеру, что механический прибор, защищенный на входе фильтром тонкой очистки и пропустивший при сроке работы по паспорту 10 лет и более всего 6 куб.м воды, будет еще лет 10 работать и показывать исправность. Прибор находится в рабочем состоянии, но не прошел поверку, а показания на приборе как 5 лет назад, за плюсом тех 2-3 литров, что прошло при посещении комиссии из управляющей компании. А как вижу довольно стойко стоите на позиции защиты прав Управляющей компании, но закон о защите прав потребителей все же нарушен и вот здесь коллизия между Постановлением правительства и законом о защите прав потребителя принятым ГОсударственной Думой и утвержденным Президентом РФ

Уважаемый Дмитрий,

речь то идёт не о том, исправен или нет Ваш счетчик де-факто, а о том, каково его юриическое состояние согласно законодательства, на стороне которого и стою.

Я ведь написал Вам, что Ваш счетчик из-за отсутствия своевременной проверки, становится «безполезной железкой» для закона: как если бы был сломан или его вообще бы не было. Хотя технически он исправен и все верно показывает. Но вот такова фикция, когда собственник не произвел вовремя сверение его проверку.

Вы хотите здесь увидеть коллизию, которую было бы можно использовать в продавливании законодательства о защите прав потребителей: но таковой тут нет.

По кр. мере Я не вижу. Ведь существуют правила, как пользоваться услугой, включающие и обязанности содержания индивидуальных приборов учета.

Когда эти правила не соблюдаются, то закон о защите прав потребителей Вам не поможет, таково мое мнение. Разумный же выход Вам предложил на будующее такой (что бы не платить за счетчики и не проверять их): отказаться от услуги горячего водоснабжения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Как забрать "черную" заработную плату?
Здравствуйте. Устроен официально, но часть зарплаты "черная". Как повлиять на директора, чтобы тот отдал "черную" заработную плату при увольнении? На данный момент у него проходят проверки налоговой, по какой причине не знаю, скорее всего не по заработной плате, а по каким-то другим налогам. Если допустим с налоговой по сотрудничать, чтобы ему ещё больше проблем создать? Это в случае если решит не отдавать заработную плату.
, вопрос №4088439, Сергей, г. Юрга
Гражданское право
Необходимо составить досудебную претензию по оплате долга с юр.лицом за оказанные услуги (услуга аренды
Необходимо составить досудебную претензию по оплате долга с юр.лицом за оказанные услуги (услуга аренды оборудования) (есть договор подписанный, акты передачи оборудования, акты возврата оборудования)
, вопрос №4088039, Екатерина Катерина, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Семейное право
Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ
Добрый день! Обратился к юристам, с гражданским иском по вопросу взыскания неустойки за нарушение срока передачи объекта, компенсации морального вреда, штрафа. Спустя 1,5 года после обращения к юристам, юристами получен исполнительный лист (далее ИЛ) с описками/ошибками (описка в отчестве истца, не корректно указана дата принятия судебного акта). Юристы отказываются продолжать вести дело, но и ИЛ мне не отдают, требуют денег в связи с возросшей сложностью. По условия заключенного договора об оказании юридических услуг, условия платы юридических услуг: 100% постоплата, соответственно платить я отказался. Поскольку бездействие юристов носит затяжной характер (прошло более полугода), стал вынужден заниматься своим иском самостоятельно. В итоге, в ходе разбирательств и судебных мытарств, выяснил, что описка в решении суда и в ИЛ, появилась из-за описки в исковом заявлении, которое подавали юристы. Подал два исковых заявления, одно на исправление описки, другое на получение дубликата ИЛ с исправленными описками. На данном этапе, мною получены: копия мотивированного решения суда определение (с опиской), копия определения суда об исправлении описки (без вызова сторон в суд). По второму заявлению (выдача дубликата ИЛ с исправленными описками) мне отказано в устной форме, в лице помощницы аппарата судьи. И все же, зная, что очередь на выдачу ИЛ, расписана на месяц вперед, записался заранее на выдачу ИЛ на 7 мая 2024. Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ. Теперь, не знаю свой дальнейший алгоритм действий.
, вопрос №4087940, Андрей, г. Москва
Недвижимость
За услуги которыми он даже не пользовался?
Человек имеет одну седьмую доли общей совместной собственности на квартиру родителей, которые развелись и в данной квартире проживает одна мать, которая не платит за вывоз мусора. Человек с 14 лет в данной квартире не проживал, сейчас ему 23 года, а последние 3 года даже не прописан. Правомерны ли судебные приказы о взыскании задолженности за вывоз ТБО, т.е. за услуги которыми он даже не пользовался?
, вопрос №4087721, Юлия, г. Краснотурьинск
Исполнительное производство
Пристава вычитаю задолженность 50% от заработной платы, можно ли уменьшить % вычитаемого долга?
Пристава вычитаю задолженность 50% от заработной платы, можно ли уменьшить % вычитаемого долга?
, вопрос №4087767, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2017