8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компенсация за поврежденную обувь, проданную две недели назад

Уважаемые господа юристы, добрый день!

Мы - интернет-магазин, продающий обувь.

Покупатель, который две недели назад приобрел у нас зимние ботинки сегодня обратился к нам с требованием заменить обувь, т. к. от одного ботинка отвалилась фурнитура (маленькая декоративная металлическая табличка с названием бренда) и, к сожалению, покупатель её потерял. В остальном обувь в порядке.

Правомерны ли требования покупателя? Какую компенсацию по закону мы обязаны предоставить? Должны ли мы в этом случае заменить обувь, или только произвести её ремонт?

Заранее спасибо.

Дмитрий

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Ирина Булатова
Ирина Булатова
Юрист, г. Москва

Вам будет достаточно прикрепить отклеившуюся деталь…

Предложите клиенту эту услугу бесплатно. Если откажется, будете вынуждены направить обувь на экспертизу

1
0
1
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Прикрепляю ответ официальной структуры

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в первом полугодии рассмотрено 58 обращений граждан по вопросам приобретения некачественных непродовольственных товаров, из них 32 обращения в отношении возврата денег за приобретенную некачественную обувь. В каждом 2 случае потребители оказались правы. Осуществлен возврат стоимости, приобретенной некачественной обуви в размере 48тыс.рублей.
Схема возврата обуви установлена законом.
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
— отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
— истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
— нарушены ниточные швы;
— осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
— ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
— с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;

— отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044
1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, потребитель вправе предъявить одно из указанных требований. Нужно удовлетворить конкретное требование потребителя. Гарантия распространяется на все составные части изделия.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

У Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства либо требовать замену в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, покупатель вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте.Я была на больничном в 2023 году два раза В январе я ушла в отпуск и на больничный три недели.В июле
Здравствуйте..Я была на больничном в 2023 году два раза В январе я ушла в отпуск и на больничный три недели.В июле по графику у меня должен быть отпуск две недели.Мне сказали,что не положено из за больничного.
, вопрос №4082485, Марина, г. Димитровград
Военное право
Насколько правомерны такие действия, и есть ли возможность оспорить данное решение?
Добрый день! Друг попал в следующую ситуацию. Два года назад подписывал контракт, до начала сво. 5 марта контракт закончился, а на прошлой неделе ему дали знать, что отправляют на новые территории РФ. Насколько правомерны такие действия, и есть ли возможность оспорить данное решение? Сейчас друг находиться в пункте подготовки
, вопрос №4081746, Евгений, г. Москва
Трудовое право
Нужно ли мне отрабатывать две недели?
Я устроена официально (есть запись в трудовой книжке и идут отчисления в ПФР и налоговую), но трудовой договор не подписывала. Нужно ли мне отрабатывать две недели?
, вопрос №4081111, Елизавета, г. Москва
Гражданское право
Человек написал мне и попросил ему предоставить обувь под консигнацию, я привез и передал ему обувь с чеком
Человек написал мне и попросил ему предоставить обувь под консигнацию, я привез и передал ему обувь с чеком, мы пожали руки и договорились что как обувь будет продана он напишет было это еще в декабре 2023 прошло уже 5 месяцев человек ушёл в заморозку и кормит завтраками и рассказывает легенды о том что пару взяли в кредит и не платят по нему денег у него нет, у меня есть все его данные, я могу пойти в полицию и написать заявление на его личность?
, вопрос №4081038, Иван, г. Москва
Наркотики
Я был за рулём трезвый, употреблял наркотики две недели назад, тест показал положительный результат, что мне будет, если я в этот момент трезвый и за рулём ( остановили гайцы)
Я был за рулём трезвый, употреблял наркотики две недели назад, тест показал положительный результат, что мне будет, если я в этот момент трезвый и за рулём ( остановили гайцы)
, вопрос №4080705, Шульц, г. Москва
Дата обновления страницы 09.02.2017