Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за зимние сапоги?
Здравствуйте.. купила сапого зимние ... в первый же день при ношении бегунок молнии стал произвольно опускаться.. Обратилась в магазин.. отказали ссылаясь на какой то закон что фурнитура не имеет гарантии.. Вопрос могу ли я потребовать мне возврат денег за бракованный товар.. Спасибо
Добрый день.
Фурнитура является частью обуви, гарантия на нее распространяется.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если будут споры о причине возникновения недостатков, то действует положение:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте, Ирина!
В силу ст.19 ФЗ о ЗПП гарантия распространяется на все составные части изделия..
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель
в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы можете подать претензию продавцу в письменном виде с требованием вернуть денежные средства (или с любым другим, указанном в ч. 1 ст. 18 — на Ваш выбор)
Если по истечении 10 дней продавец не выполнит Ваше требование, Вам стоит провести экспертизу качества товара, после этого предъявлять в суд иск о защите прав потребителей с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар, взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и расходы на экспертизу
Да, можете. Предъявите претензию, сославшись на некачественный товар (ст.18 ЗПП). Если дефект всплыл так быстро, то очевидно, что это производственный брак. Однако продавец имеет право отправить товар на экспертизу, если возник спор о причинах
недостатка. Это возможно, в том числе, и в самое ближайшее время после
приобретения вещи. Напомните продавцам: «Экспертиза товара проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя» (п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» — ЗПП). Сами эти сроки предусмотрены в статьях 20, 21 и 22 ЗПП.
Если вы хотите сдать дефектный товар и получить назад уплаченные деньги, а продавец настаивает на проведении экспертизы, то на все про все магазину отводится максимум 10 календарных дней (ст. 22 ЗПП). Если вы решили обменять бракованный товар на качественный, то даже с учетом проведения экспертизы срок выполнения вашего требования не должен превышать 20 дней (ст. 21 ЗПП).