8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Торговый сбор и УСН

С 1 июля 2015 года в Москве введен сбор на право торговли.

Каким образом будет вычитаться сумма уплаченных сборов из общего платежа по УСН, если ИП зарегистрирован в другом субъекте федерации (Московская область)? Насколько понятно из федерального закона, возможность вычитания суммы сборов из общей суммы налога, уплачиваемого при УСН, действует для ИП, зарегистрированного только в этом субъекте федерации, т.е. в Москве.

Не получается ли здесь неравная конкуренция для экономических агентов из разных субъектов федерации? Ведь для ИП, зарегистрированных в Москве, общий объем платежей по сборам и налогам будет меньше.

Показать полностью
, Владимир, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Действительно есть соответствующее разъяснение Минфина на эту тему:

Министерство финансов РФ письмо от 01.12.2016 № 03-11-11/71320
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее — УСН), на сумму торгового сбора, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе» на территории города Москвы торговый сбор введен с 1 июля 2015 года.
В связи с этим индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, должен встать на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе г. Москвы.
Пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса, вправе уменьшить сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Исходя из этого индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в налоговом органе Ивановской области и применяющий УСН, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, не вправе уменьшать сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет Ивановской области, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода в бюджет г. Москвы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения общих начал единства экономического пространства и равноправия хозяйствующих субъектов, то в определенном смысле вопрос есть. Могу лишь сказать, что бюджеты у субъектов федерации, как и установленные ставки УСН и сборы могут различаться, что вероятно не позволяет учитывать платежи, осуществляемые в разных субъектах в межбюджетных отношениях.

При этом следует заметить, что сбор, уплаченный ИП, отчитывающимся в другом муниципальном образовании, но в пределах одного субъекта федерации, учитывается в оплате налогов по УСН.

0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.6
Эксперт

Здравствуйте, Владимир!

Каким образом будет вычитаться сумма уплаченных сборов из общего платежа по УСН, если ИП зарегистрирован в другом субъекте федерации (Московская область)? Насколько понятно из федерального закона, возможность вычитания суммы сборов из общей суммы налога, уплачиваемого при УСН, действует для ИП, зарегистрированного только в этом субъекте федерации, т.е. в Москве.

Да. Вычесть торговый сбор можно только из налога УСН, зачисляемого в бюджет Москвы.

Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
8. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 настоящей статьи, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

А так как вы зарегистрирвоны в другом регионе, то ваш налог будет поступать туда по правилам Бюджетного кодекса.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

Соответственно, вычет вы сделать не можете.

Не получается ли здесь неравная конкуренция для экономических агентов из разных субъектов федерации? Ведь для ИП, зарегистрированных в Москве, общий объем платежей по сборам и налогам будет меньше.

Возможно. Это очень теоретический вопрос. Доказать это можно только в суде, оспаривая несоответствие норм Налогового кодекса Конституции РФ.

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Здравствуйте!

Каким образом будет вычитаться сумма уплаченных сборов из общего платежа по УСН, если ИП зарегистрирован в другом субъекте федерации (Московская область)?
Владимир

ни как, к сожалению.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 декабря 2016 г. N 03-11-11/71320
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее — УСН), на сумму торгового сбора, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сборе» на территории города Москвы торговый сбор введен с 1 июля 2015 года.
В связи с этим индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, должен встать на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе г. Москвы.
Пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса, вправе уменьшить сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Исходя из этого индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в налоговом органе Ивановской области и применяющий УСН, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, не вправе уменьшать сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет Ивановской области, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода в бюджет г. Москвы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте!

Согласен, что это не вполне справедливо, но это так.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июля 2015 г. N 03-11-09/40621
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке учета сумм торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 416 Кодекса установлено, что постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:
по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.
Законом города Москвы от 17.12.2014 N 63 «О торговом сборе» с 1 июля 2015 года на территории города Москвы вводится торговый сбор.
В связи с этим индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы.
Согласно пункту 8 статьи 346.21 Кодекса в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, проживающий, например, в Московской области и применяющий упрощенную систему налогообложения, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в Москве, уменьшать сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет Московской области, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода в бюджет г. Москвы, не вправе.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.02.2017