Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно поступить с должником, если не оплачивает коммуналку полгода?
Здравствуйте! ситуация такая. Есть у нас один должник который полгода кормил обещаниями оплатить коммунальные платежи и взносы, но не оплатил. В конце года написала ему претензию, где в случае неуплаты будет приостановленна подача элэнергии, следом договорились о рассрочке платежа, составили рассрочку, но должник опять не платит. Что делать в этом случае опять писать претензию и предупреждать о отключении или сразу отключать можно? Спасибо
Здравствуйте, Елена!
Если месяц с момента уведомления прошел, то можете отключать. Если конечно в соглашении по этому поводу ничего не написано.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Если было письменное предупреждение, то повторно предупреждать не надо — можно уже отключить. Задолженность можно требовать в судебном порядке.
С Уважением, Надежда.
Была претензия, потом рассрочка по которой он должен оплатить часть долга и текущую коммуналку но оплаты не последовало. В претензии говорилось об отключении в случае если не оплатит и не поступить предложение со стороны должника
Елена
Если после этого он не оплатил, можно отключить, т.к. вы его предупредили.
Если 30 дней момента уведомлния прошло, то можете отключать Постановление правительства РФ от 6 мая 2011 г.
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с п. 2 «Правил полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 отключение электроэнергии или отключение электроснабжения может производиться в следующих случаях:
1. По Соглашению между потребителем и поставщиком электроэнергии;
2. При нарушении потребителем своих обязательств. Этими обязательствами могут являться:
— неисполнение потребителем обязательств по оплате, попросту отключение электроэнергии за неуплату;
— наличие безучетного потребления (проще говоря «воровства» электроэнергии);
потребление электроэнергии в отсутствие заключенного договора энергоснабжения (самовольное подключение к электросетям).
В случае возникновения у потребителя задолженности, превышающей предусмотренный договором период платежа, гарантирующий поставщик (энергосбытовая компания) вправе инициировать введение ограничения поставок электроэнергии — т.е. произвести отключение электроэнергии за неуплату. В данном случае стоит отметить, что является предусмотренным договором периодом платежа. Как правило (если иное не указано в договоре) потребитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан оплачивать электрическую энергию 3 раза в месяц – 1 аванс до 10 числа текущего месяца; 2 аванс до 25 числа текущего месяца, окончательный расчет – до 18 числа месяца, следующего за расчетным.
Следовательно, при неоплате любого из авансов или окончательного расчета, у гарантирующего поставщика возникает право инициировать отключение электроэнергии за неуплату.
При этом потребитель должен быть письменно уведомлен не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты введения ограничения (отключения электроэнергии). Т.е. потребитель должен получить уведомление об отключении электроэнергии.
Также важно знать, что в случае если ограничения потребления (отключение электроэнергии) за задолженность все-таки было введено, и потребитель оплатил имеющуюся задолженность, поставка электроэнергии возобновляется в течение 24 часов с момента поступления денежных средств в кассу (на расчетный счет) гарантирующего поставщика и отключение электроэнергии за неуплату отменяется.
Была претензия, потом рассрочка по которой он должен оплатить часть долга и текущую коммуналку но оплаты не последовало. В претензии говорилось об отключении в случае если не оплатит и не поступить предложение со стороны должника
Если имеется долг за период более 2х месяцев отключить электроэнергию можете.