Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли покупатель
Здравствуйте, помогите пожалуйста , у меня ИП. Автомагазин , клиент заказал б\у запчасть по предоплате 50%, запчасть пришла вовремя и целая , мы увезли запчасть на наше СТО и ребята начали устанавливать в присутствии клиента, и вдруг клиенту не понравилась запчасть - по его мнению она не та (а так запчасть на его авто подходит и целая). Сейчас он мне принес претензию (прикрепил копию) и хочет возврата денег , что посоветуете? Запчасть и предоплата 50% у меня.
- image-02-02-17-17-21.jpeg
Здравствуйте. Так как это товар под заказ, то есть с индивидуальными особенностями и клиенту подходит то вы можете отказать в возврате .
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
что посоветуете?
Станислав
Добрый день. Отказать в удовлетворении претензионных требований, ссылаясь на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В частности,
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель не указывает по каким именно основаниям ему не подошел товар. Если заказ балки осуществлялся по VIN номеру автомобиля, то озвученные в статье основания для обмена балки применены быть не могут.
что посоветуете? возвращать деньги или ответить на претензию отказом?
Станислав
Отказывать. В отказе указываете, что в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупательне имеет правовых основания требовать обмена товара или возврата за него денег, поскольку им не указаны и не подтверждены причины обмена товара, в частности, не оговорено по каким именно критериям из предусмотренных законом (указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) ему не подошел приобретенный им товар.
что посоветуете? возвращать деньги или ответить на претензию отказом?
Однозначно отказать.