Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат страховки при досрочном погашении кредита и досрочном отказе страхователя от договора страхования
При заключении договора потребительского кредитования в ВТБ-24 20.04.16г был навязан полис страхования со страховой премией 600 000 руб., в полисе указано только, что "Застрахованный это физ. лицо, заключившее со Страховщиком договор страхования и кредитные договоры потребительского кредитования с Банком (ВТБ-24)", больше привязки к договору потреб. кредита нет. п. 6.6 гласит, что в случае досрочного отказа страхователя от договора страховая премия возврату не подлежит. Можно ли в случае досрочного погашения кредита и досрочного отказа страхователя от договора страхования вернуть пропорционально часть страховой премии, считать, что в данном случае возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.
Здравствуйте, Николай!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Пишите претензию, при неудовлетворении требования по претензии — обращайтесь в суд. Согласно с т. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
С Уважением, Надежда.
Добрый день!
Ирина на этот документ можно ссылаться при подачи искового?
В Роспотребнадзор жалоба моя рассматривается
Кредит полностью погашен.
Спасибо
Даже нужно.
Желаю удачи!