Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за купленный смартфон, если он меня не устраивает?
Ситуация такая: 21-12-2016 года мы купили смартфон в салоне, на придя домой нас этот телефон не утроил (плохо реагировал сенсор на нажатие,сам без причинно перегружался и т.д.).На след.день мы его вернули и хотели либо обменять либо вернуть деньги назад,но нам отказали,сказали надо делать экспертизу,которая идет 21день-обещали перезвонить...и вот сегодня 28.01.17г.,нам никто не звонил..уже вышел срок..Мы поняли (через Ваш сайт), что мы имеем право вернуть деньги и написать претензию магазину,но как ее правильно оформить и на кого это оформляется (покупали в салоне МТС),через суд пока не хочется,попробуем претензию сначала..
Здравствуйте!
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Притензия пишется в своюодной форме. Сначала описывайте ситуацию, в конце пишите требование.
С Уважением, Надежда.
Ознакомьтесь с некоторыми хитростями и уловками продавцов и примите, как руководство к действию.
Здравствуйте, Ирина!
Претензия оформляется в свободной форме. В ней указывается существо ситуации и обнаруженные дефекты. Затем ссылаетесь на норму ст.18 ФЗ о ЗПП и требуете произвести обмен или возврат средств. Претензию лучше вручить под подпись и печать на вашем экземпляре или отправить с описью вложения и уведомлением на юр адрес продавца.
Желаю удачи!
Ирина, добрый день.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Пишете претензию на имя руководителя магазина (можно продублировать на имя руководителя самого юридического лица) с требованием возвратить денежные средства и об отказе от исполнения договора с указанием, что в случае неудовлетворения Ваших требований Вы обратитесь в суд (даже если не станете обращаться).
Могу помочь с составлением документов.
С уважением,
Анастасия.