8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем регламентируется размещение баннера на здании, принадлежащем ИП?

добрый день

ситуация:

здание 3-х этажное, 1-2 этаж компания по производству подарков, цветов - ИП. Все здание - один и тот же владелец.

ИП хочет разместить на своем здании с торца вывеску-баннер (с дырочками на металлическом каркасе).

Вопрос - какой максимальный размер разрешен? по закону и ГОСТу

, Виолетта, г. Москва
Ольга Попова
Ольга Попова
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, информация на банере предполагается информативная, или рекламная?

0
0
0
0
Виолетта
Виолетта
Клиент, г. Москва

логотип компании и название компании

Хорошо, тогда вывеска на фасаде здания, содержащая название компании и род ее деятельности, не является рекламой, а потому разместить ее можно без каких-либо разрешений. Информация о компании или предпринимателе, а также реализуемых такими субъектами товарах(работах, услугах), размещенная на вывеске, не относится к рекламе при выполнении нескольких условий: она имеет целью информирование, а не привлечение внимания; размещена вблизи магазина, офиса, в котором непосредственно происходит торговля, оказание услуг, выполнение работ или заключение договоров на их выполнение или оказание; информация размещена в одном месте; в ней нет дополнительных графических объектов помимо торговых знаков или средств индивидуализации, права на которые принадлежат компании (предпринимателю). Удачи.

0
0
0
0
Андрей Иполитов
Андрей Иполитов
Ведущий специалист, Компания "Правовой Советникъ", г. Москва

Добрый день.
Вы можете размещать любую информацию относительно своей компании — наименование, иные данные, перечень оказываемых услуг. Только если будете указывать по определенный товар — тогда уже это будет реклама и нужно будет разрешение.
Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 “О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных"
19 декабря 2013
В связи с возросшим количеством поступающих в ФАС России запросов территориальных органов, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных сообщаем.
1. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
Однако, по мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».
При этом порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории, поскольку согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, в частности вопросы внешнего оформления улиц и зданий.
Учитывая изложенное, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
2. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
3. Относительно вопроса квалификации конструкций автозаправочных станций сообщаем следующее.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учётом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.
Вместе с тем размещение подобной информации вне территории АЗС подпадает под признаки рекламы, закреплённые в Федеральном законе «О рекламе», и является рекламой.
При этом следует иметь в виду, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не требует от юридического лица размещать на вывеске информацию о реализуемых товарах, ценах и тому подобном.
В соответствии со статьями 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребители обладают правом на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товаре. Из смысла указанных норм вытекает, что продавец обязан предоставить данную информацию в месте реализации товара при заключении договора купли-продажи.
С учётом изложенного, по мнению специалистов ФАС России, размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований статей 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» только в случае размещения указанной информации на территории АЗС.
Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта, и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений.
В то же время, размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой, поскольку по смыслу пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Просим территориальные органы ФАС России довести изложенную позицию до сведения руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов или органов местного самоуправления городских округов, а также до руководителей субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе путем размещения данного разъяснения на сайтах территориальных органов ФАС России.

0
0
0
0
Виолетта
Виолетта
Клиент, г. Москва

Скажите, но баннер с логотипом компании и ее названием - это же реклама, которая привлекает внимание (например, размер баннера 3 метра на 5 метров)

Похожие вопросы
Нотариат
Хочу купить участок в снт, который принадлежит двум собственникам мужу и жене у каждого по доле Как правильно оформить сделку
Хочу купить участок в снт, который принадлежит двум собственникам мужу и жене у каждого по доле Как правильно оформить сделку
, вопрос №4085908, Кирилл, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Здравствуйте, по ошибке попала на порно сайт с животными, вышел баннер от мвд что мне нужно оплатить штраф 5000 по указанному счету, либо меня посадят, это мошенники или нет, очень переживаю?
здравствуйте,по ошибке попала на порно сайт с животными,вышел баннер от мвд что мне нужно оплатить штраф 5000 по указанному счету,либо меня посадят,это мошенники или нет,очень переживаю?
, вопрос №4083653, римма, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, зашла по ошибке на порно сайт с животными, вылез баннер от мвд что я должна оплатить штраф 5000, иначе меня посадят, это мошенники или нет, очень переживаю?
здравствуйте,зашла по ошибке на порно сайт с животными ,вылез баннер от мвд что я должна оплатить штраф 5000,иначе меня посадят,это мошенники или нет,очень переживаю?
, вопрос №4083647, Римма, г. Москва
Дата обновления страницы 26.01.2017