8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать от сервисного центра подмену аппарата?

Добрый день!

У меня такая ситуация - планшет на гарантии выключился и перестал включаться - обратился в магазин, там мне ответили, что с этой проблемой я должен обратиться в авторизованный сервисный центр марки моего планшета, т.к. собственного сервисного центра у них нет. Я обратился в авторизованный сервисный центр, в заявлении также указал, что прошу выдать подмену аппарата на время ремонта. Они сказали, что подмену не выдают.

И сейчас сомневаюсь - могу ли я обратиться с таким требованием к сервисному центру, ведь по общему правилу я должен обращаться с таким требованием к продавцу? Но в то же время это же авторизованный серв.центр, значит его авторизовал производитель, следовательно обращаясь в серв.центр я обращаюсь к производителю, а значит действую верно - ведь по логике можно додумать, что в случае невыдачи мне подмены, серв.центр заплатит мне за просрочку исполнения неустойку, а в дальнейшем в порядке регресса взыщет с магазина эту самую сумму.

В верном ли направлении я мыслю, либо мне нужно было помимо сдачи в серв.центр, написать еще заявление на подмену в магазин?

Показать полностью
, Олег, г. Череповец
Кирилл Корнюхин
Кирилл Корнюхин
Стажер адвоката, Компания "Первая международная коллегия адвокатов", г. Екатеринбург

Здравствуйте Олег!

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
 -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом, вы вправе требовать от сервисного центра как от уполномоченной организации предоставления замены планшету. Пишите претензию со ссылками на статьи Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Олег, добрый день!

Требование о предоставлении Вам подменного аппарата Вы могли заявить продавцу либо уполномоченной организации.

К сожалению, авторизованный центр (несмотря на наличие авторизации), как правило, не является уполномоченной организацией в понимании Закона о защите прав потребителей. И обязанности авторизованного центра ограничиваются условиями договора с уполномочившей их организацией, которой может выступать производитель, продавец, иной авторизованный центр и т.д.

Таким образом, требование о предоставлении подменного аппарата Вам следует заявлять продавцу (как ему же следовало и заявлять требование о проведении ремонта). Ситуация осложняется тем, что аппарат уже передан Вами для устранения недостатка в СЦ, т.е. иному лицу. Закон не дает однозначного ответа о возникновении обязанности по предоставлению подменного аппарата в такой ситуации у продавца, судебная практика также является противоречивой. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
И если это возможно, могут ли потом все равное требовать оплату долгов?
Несовершеннолетним ребёнком принято наследство с долгами(1/3 доли дома и 1/3 земли). Есть другие собственники. Можно ли отдать приставам эту долю в счет погашения долга? И если это возможно, могут ли потом все равное требовать оплату долгов?
, вопрос №4092331, Лиля, г. Братск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я оформиться как самозанятый и сам выплачивать 10% государству которые присудил суд
Добрый день. В данный момент нахожусь в ПТР центре. Работа которую мне предоставили не устраивает. Могу ли я оформиться как самозанятый и сам выплачивать 10% государству которые присудил суд!?
, вопрос №4092087, Максим Еловиков, г. Братск
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Дата обновления страницы 01.08.2013