Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать от сервисного центра подмену аппарата?
Добрый день!
У меня такая ситуация - планшет на гарантии выключился и перестал включаться - обратился в магазин, там мне ответили, что с этой проблемой я должен обратиться в авторизованный сервисный центр марки моего планшета, т.к. собственного сервисного центра у них нет. Я обратился в авторизованный сервисный центр, в заявлении также указал, что прошу выдать подмену аппарата на время ремонта. Они сказали, что подмену не выдают.
И сейчас сомневаюсь - могу ли я обратиться с таким требованием к сервисному центру, ведь по общему правилу я должен обращаться с таким требованием к продавцу? Но в то же время это же авторизованный серв.центр, значит его авторизовал производитель, следовательно обращаясь в серв.центр я обращаюсь к производителю, а значит действую верно - ведь по логике можно додумать, что в случае невыдачи мне подмены, серв.центр заплатит мне за просрочку исполнения неустойку, а в дальнейшем в порядке регресса взыщет с магазина эту самую сумму.
В верном ли направлении я мыслю, либо мне нужно было помимо сдачи в серв.центр, написать еще заявление на подмену в магазин?
Здравствуйте Олег!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Таким образом, вы вправе требовать от сервисного центра как от уполномоченной организации предоставления замены планшету. Пишите претензию со ссылками на статьи Закона «О защите прав потребителей».
Олег, добрый день!
Требование о предоставлении Вам подменного аппарата Вы могли заявить продавцу либо уполномоченной организации.
К сожалению, авторизованный центр (несмотря на наличие авторизации), как правило, не является уполномоченной организацией в понимании Закона о защите прав потребителей. И обязанности авторизованного центра ограничиваются условиями договора с уполномочившей их организацией, которой может выступать производитель, продавец, иной авторизованный центр и т.д.
Таким образом, требование о предоставлении подменного аппарата Вам следует заявлять продавцу (как ему же следовало и заявлять требование о проведении ремонта). Ситуация осложняется тем, что аппарат уже передан Вами для устранения недостатка в СЦ, т.е. иному лицу. Закон не дает однозначного ответа о возникновении обязанности по предоставлению подменного аппарата в такой ситуации у продавца, судебная практика также является противоречивой.