Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор на оказание услуг подписан в 2005 году нужно ли его перезаключать по 44 ФЗ
В 2005 году был между МУПом и коммерческой организацией подписан договор на оказание услуг по обработке заработной платы, нужно ли нам данный договор перезаключать по 44 ФЗ (в договоре предусмотрена автоматическая пролонгация на следующий год....
P.S. необходимо найти законную лазейку, что бы этот договор не заключать (как очень старый) по 44 ФЗ, просто при перезаключении этого договора по 44 ФЗ мы потеряем наработанные за года цены (скидки). Рост тогда по этим услугам составит 3-4 раз. Необходима железобетонная защита от проверок прокуратуры или еще кого-либо....
Андреан, здравствуйте.
В 44-ФЗ не предусмотрен запрет такой автоматической пролонгации, если он договором предусмотрен.
ст. 34 п. 12 Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
Если вы за сто миллионов уже переваливаете, рекомендую заключить дополнительное соглашение с таким графиком.
Если сомневаетесь — можете также подписать дополнительное соглашение о продлении контракта — это действие будет в рамках договора, но создаст дополнительный документ, подтверждающий волю сторон.
С уважением,
Роман Новиков
В 2005 году был между МУПом и коммерческой организацией подписан договор на оказание услуг по обработке заработной платы, нужно ли нам данный договор перезаключать по 44 ФЗ
Андреан
Андреан, здравствуйте. А договор этот по какому закону был заключен?
Доброго времени суток, Андреан!
Договор порождает обязательства, то есть права и обязанности его сторон (ст. 307 ГК РФ), которые возникают с момента его заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ). Следовательно, исполнение договора, реализация прав и обязанностей, уже возникших из него, не является предметом регулирования Закона о закупках. Равным образом под действие Закона о закупках не должно подпадать и изменение договора. Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором. Закон о закупках не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора. Более того, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном этим Законом порядке, что само по себе подтверждает возможность изменения договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках.
Заметим, что в отношении некоторых видов обязательств законом прямо установлено, что их регулирование может осуществляться как путем заключения нового договора, так и путем продления срока действия ранее существующего, например, в отношении договора энергоснабжения (п. 2, п. 3 ст. 540 ГК РФ).
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. По правилам п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Законом к существенным условиям договора купли-продажи отнесены наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ), включая договор поставки (п. 5 ст. 454 ГК РФ), а к существенным условиям договоров подряда и услуг – определение работ или услуг соответственно (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Соответственно, согласование таковых существенных условий может квалифицироваться как заключение договора вне зависимости от того, каким образом поименован документ, в котором отражено таковое согласование (ст. 431 ГК РФ).
Логика приведенных разъяснений ВАС РФ позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В частности, в отношении договора возмездного оказания услуг может быть применена и такая логика: его предметом является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее (определенные в ранее подписанном договоре уже совершены).
Безусловно, возникает вопрос о разграничении новой закупки и «простого изменения» договора. По нашему мнению, следует исходить из того, что изменением, не являющимся новой закупкой, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное условиями заключенного договора или необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон (например выявление необходимости выполнения дополнительных работ по договору подряда (п. 5 ст. 709, п. 3 ст. 743 ГК РФ). Если же фактически согласовываются новое количество товара, новый объем работ или услуг (на новый срок), даже если такое соглашение именуется изменением или дополнением ранее заключенного договора, оно может считаться новым договором, а его заключение – новой закупкой.
Таким образом, поскольку в результате продления срока действия договора оказания охранных услуг стороны достигают соглашения о приобретении этих услуг в течение нового срока и, следовательно, о новом объеме услуг, такое продление должно расцениваться как новая закупка. Дополнительное соглашение к ранее заключенному договору, устанавливающее права и обязанности сторон на новый срок, в этой ситуации может быть квалифицировано как новый договор. Очевидно, что в случае осуществления новой закупки заказчику в силу ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках следует руководствоваться утвержденным положением о закупках и включать информацию о такой закупке в план закупок, формируемый и размещаемый на официальном сайте заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/ia/opinion/author/aleksandrov/602240/#ixzz4WhG7p3bA
С Уважением, Виталий!
Правовая позиция ВАС РФ по вопросу о продлении договора аренды:
Автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды при отсутствии заявления одной из сторон, предусмотренное условиями этого договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого были идентичны условиям окончившегося договора (п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“).
Здравствуйте! с 01 января 2017 года на все МУПы распространяется ФЗ-44. В связи с чем, МУП должны утвердить и составить план закупок на год. Контракты должны заключаться в соотв. с ФЗ-44. Пролонгация не предусмотрена.
Здравствуйте!
Ситуация, конечно, не в Вашу пользу и я с коллегами во всем согласен.
Но коль скоро попросили именно попытаться найти законную лазейку, то, конечно, она в первую очередь будет зависеть от положений Вашего договора. Предлагаю посмотреть следующий вариант.
В соответствии с частью 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание
срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до
определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Если в Вашем договоре не определен момент окончания исполнения сторонами обязательств, то можно предположить, что обязательства сохраняются старые и новые не возникают.
При этом в соответствии с пунктом 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Лазейка, конечно, слабая. И я бы рекомендовал Вам все-таки провести закупку. Тем более, что, насколько я понял, начальную цену контракта Вы можете снизить в несколько раз и Вашего старого контрагента это устраивает.
Так что удачи!
Размещу пока здесь довольно существенную на мой взгляд, консультацию, которая рассматривает вопрос не по 44-ФЗ, а еще до него, т.е. по 223-ФЗ.
roszakupki.ru/forum/viewtopic.php?p=88835
Я понимаю, что это не совсем то, что Вы ожидали, но я хотел бы этим показать, что у Вас нет договора на неопределенный срок. А значит каждая пролонгация — это новый договор. Со всеми вытекающими.