Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдача в аренду квадратных метров вендинговым аппаратам на базе университета
Добрый вечер!
Вопрос состоит в следующем: в университете стоит задача получить максимум прибыли от сдачи в аренду кв.м. под вендинговое оборудование (снековые автоматы, автоматы кофе, чая, ксерокопии и т.д.). На данный момент это проходит в рамках договора оказания услуг, а не аренды, с целью избежания трактования сие действа как аренды, а следовательно избежания согласования с Министерством образования и науки РФ (МОН), отсюда первый вопрос: насколько это правильно и лигитимно? нет ли нарушения с точки зрения тракования закона. Оценка стоимости (за ед.) производится на основании очтета оценки профильными конторами (оценочными фирмами), которые данный отчет, а следовательно и стоимость согласовывают с Территориальным органом управления Росимущества (Тер.управление), на выходе это: отчет с мотивированным мнением (согласием) Тер.управения о той или иной стоимости по которой можно оказывать услугу "о предоставлении возможности размещения торгового аппарата". Далее: задачи которые ставит руководство - максимально сконцентрировать и поднять уровень дохода в данной сфере, передав все точки (нынешние договора) одной или двум конторам, которая предложит самую высокую стоимость, которую он(а) готов платить, поиск такого живца планируется - в рамках проведения открытого конкурса (что нормально для любого ВУЗа). Вопрос: как возможно проведение конкурса если в данный момент это "договора оказания услуг"? потребует ли это перевод данных договоров в договора аренды, а следовательно согласования с МОН? как сопоставить результаты оценки полученные в Тер.управлении со стоимостью которая вылезет (а она по прогнозам будет значительно выше чем в отчете об оценке, а это видно по отчетам которые имеются сейчас)??? иными словами как вообще возможно работать по стоимости полученной в результате проведения конкурса и реального отчета прошедшего в Тер.управлении ? или здесь совсем другая хронология и этапность? Как грамотно и правомерно провести эту сделку удовлетворив и выполнив задачи руководства - "максимально подять денег" с данного источника?
Здравствуйте, Елизавета!
На данный момент это проходит в рамках договора оказания услуг, а не аренды, с целью избежания трактования сие действа как аренды, а следовательно избежания согласования с Министерством образования и науки РФ (МОН), отсюда первый вопрос: насколько это правильно и лигитимно? нет ли нарушения с точки зрения тракования закона.
Елизавета
Конечно есть нарушение. Это притворная сделка. Т.е. Вы «оказанием услуг» маскируете арендные отношения. А в таком случае, на основании п. 2 ст. 170 ГК РФ этот договор ничтожен, а к сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.
Поэтому фактически у Вас это аренда. Иных вариантов тут быть и не может.
Вопрос: как возможно проведение конкурса если в данный момент это «договора оказания услуг»? потребует ли это перевод данных договоров в договора аренды, а следовательно согласования с МОН?
Елизавета
Вам в любом случае надо всё делать по-нормальному. Иначе, в случае возникновения спора, вся это схема с «услугами» (которых здесь и в помине нет) пойдёт в мусорную корзину и суд будет толковать Ваши отношения как арендные.
Скажите, а кто собственник здания, где расположен ВУЗ? Почему Вы говорите, что нужно «согласовывать» с кем-то?
Здравствуйте, Елизавета.
При принятии решений о передаче в пользование, как я понимаю государственного имущества, Вам необходимо также иметь ввиду требования статьи 17.1. ФЗ О защите конкуренции.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О защите конкуренции»
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
То есть, передача в пользование (в аренду) возможна указанным в законе организациям.
Прилагаю пример судебной практики по оспариванию таких договоров как в Вашем случае.
sudact.ru/arbitral/doc/l5jknSRtHho4/
С уважением! Г.А. Кураев
На данный момент это проходит в рамках договора оказания услуг, а не аренды, с целью избежания трактования сие действа как аренды, а следовательно избежания согласования с Министерством образования и науки РФ (МОН), отсюда первый вопрос: насколько это правильно и легитимно?
Добрый день — определенные вопросы со стороны проверяющих могут быть — тут нужно быть готовыми к судебным разбирательствам — вполне могут настаивать на применении норм п. 2 статьи 170 Гражданского кодекса о притворных сделках прикрывающих фактическую аренду площади. — однако есть положительная практика в пользу возможности заключения именно договоров услуг по размещению торговых аппаратов-
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 июля 2009 г. N Ф09-5003/09-С5 Суд отказал в признании недействительным договора возмездного оказания услуг по размещению торговых аппаратов, поскольку с учетом того, что договор заключен с целью обеспечения преподавателей и студентов напитками и продуктами питания, спорные торговые аппараты для производства напитков установлены на территории университета в интересах государственного образовательного учреждения, при этом передача университетом заказчику объектов недвижимого имущества не производилась и федеральное имущество из владения и пользования не выбывало ..
… Судом установлено, что площадь, занимаемая торговым аппаратом, составляет менее 1 кв.м и в договореточно не определена.; в силу спорного договора местонахождение аппаратов может изменяться, сторонами в договоре определены только здание и этаж. Указанные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.11.2008 по делу N А60-31608/2008-С9 по заявлению прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга о привлечении общества «Кофемат» к административной ответственности (ст. ст. 16, 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В договоре отсутствуют условия, позволяющие идентифицировать передаваемые помещения (п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации).
и более свежее —
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело №А56-15957/2013
Суд первой инстанции, проанализировав условия спорных договоров, а также нормы главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 606-611 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что из договоров не усматривается воля сторон на заключение договоров аренды, а именно предоставление в пользование банкам, обществу частей помещений Университета, поскольку договоры заключены с целью организации нормальной работы оборудования, размещение которого на территории Университета необходимо для обеспечения нужд Университета, его работников, студентов, преподавателей. Данные договоры правомерно квалифицированы судом как договоры возмездного оказания услуг, в связи с чем оспариваемые предписания признаны нарушающими права и законные интересы заявителя, требования которого правомерно удовлетворены судом первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Вопрос: как возможно проведение конкурса если в данный момент это «договора оказания услуг- вряд ли тут возможен конкурс как таковой — см. напримерприказ от 13 ноября 2012 г. № 122-ПР/64-16-1031/12/168-п «Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы- возможно у вас есть НПА на эту же тему
Вот первый адекватный ответ! ВОТ если Вы ещё ответите на вопрос: 1)какоц НАП это регулирует в СПб 2)как максимально назначить стоимость за установку одной единицы автомата, в рамках конкурса, или за его рамками - как получить максимальную прибыль? Ответите - весь гонорар улетает Вам
какой НАП это регулирует в СПб??-
пробовал искать — не нашел — можно написать официальное письмо в Минэкономики или ТУ Росимущества.-официальный ответ -разъяснение — всегда лучше ....
-если идти по аренде площади с согласованием всех инстанций то по п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции- если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания,- конкурс как таковой не нужен можно заключать договор аренды без торгов с тем кто вам выгоднее.… единственно — пройти согласования с собственником имущества...
при этом законодательно обязанность для проведения торгов по госимуществу предусмотрена для именноаренды госимущества Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,
для конкурса по услугам — кто лучше предложит условия и должен выиграть… нормальной информации про конкурс для услуг по размещению оборудования -в госучреждении — найти не удалось — что говорит о редкости данного явления — большинство руководителей не рискует попадать на штрафы и идут именно по аренде площади когда аппаратов много ...
Ваш ответ абсолютно бесполезен. Вы не ответили ни на один поставленный вопрос.
п. 2 ст. 170 ГК Р - и ежу понятно, а вот по какому ФЗ проводить данную сделку Вы не указали.
Так вот если «ежу понятно», то зачем тогда заниматься ерундой и выдумывать какие-то услуги, если это арендные отношения?
Прежде всего по ГК. И Вы, кстати, не указали, в чьей собственности здание. И что это за ВУЗ — какя организационно-правовая форма? Одно дело, если это бюджетное учреждение, а другое — если это «негосударственный» ВУЗ.