Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять кредитный телефон, если он сломался на пятый день эксплуатации?
Добрый вечер.
16 января 2017 года взяла кредит на телефон. 21 января 2017 года он перестал включаться. Могу ли я в эти 14 дней поменять на ту же модель?
И второй вопрос. Когда я брала кредит, мне сказали, что к кредиту обязательно надо что то взять на сумму 2500. И предложили взять на эту сумму гарантию к телефону, если по моей вине вдруг что то с телефоном случится, мне без проблем поменяют. Вопрос: мне поменяют телефон по этой гарантии или по закону 14 дней?
16 января 2017 года взяла кредит на телефон. 21 января 2017 года он перестал включаться. Могу ли я в эти 14 дней поменять на ту же модель?
Дарья
Добрый вечер.
Если быть точнее то при выявлении в товаре недостатка у Вас есть не 14, а 15 дней с момента покупки телефона.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Соответственно продавец, обязан принять у Вас телефон, при необходимости провести проверку его качества и в течение 20 дней в этом случае, произвести его обмен при условии, что заявленный Вами недостаток будет подтвержден в ходе проверки.
Вопрос: мне поменяют телефон по этой гарантии или по закону 14 дней?
Дарья
В силу закона. Данная гарантия ни на что не влияет. Фактически Вы в пустую потратили денежные средства.
Здравствуйте!
У Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Если будете просить замену — замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд. Указанная Вами гарантия ни на что не влияет.
С уважением, Надежда.
Дарья, здравствуйте! При наличие недостатков, Вы вправе обратиться с претензией к продавцу на основании ст. 18 Закона о ЗПП. Если Вам откажут, то Вы сможете защитить свои интересы в судебном порядке. Закон в данном случае склоняется в пользу покупателей.
С Уважением!
Здравствуйте, Дарья!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, в течение 15 дней вы вправе обменять товар или вернуть средства.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!