Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смартфон ненадлежащего качества, как обменять на другое устройство без экспертизы?
Здравствуйте! 12.12.2016 в салоне мтс я приобрела смарфон в рассрочку. Через 3 дня я его сдала на экспертизу, т.к. он не держал зарядку. Примерно через месяц пришёл ответ о ненадлежащем качестве товара. Я выбрала смарфон другой марки, но... и с ним такая же ситуация!!! Отправлять его на экспертизу я не вижу смысла, т.к. платить за кредит и не пользоваться устройством мне больше не хочется. Хочу обменять на другой смартфон (УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ)!!! С момента первого обмена ещё не прошло 14 дней. Сотрудники салона настаивают на отправку смарфона на экспертизу. Как мне быть в этой ситуации? Заранее спасибо!
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
С уважением, Надежда.
Добрый день.
Если производитель, зная о выявляемом дефекте, не объявлял «отзывной компании», то обменять или вернуть деньги за смартфон без проведения проверки его качества или экспертизы Вы можете только по усмотрению продавца.
С момента первого обмена ещё не прошло 14 дней.
Наталья
Эти сроки во внимание приниматься не будут, поскольку с каждым последующим обменом, срок приобретения начинает исчисляться с момента вручения Вам нового смартфона.
Соответственно, Вам сейчас нужно обратиться к продавцу с письменным требованием об обмене смартфона, указав, что с момента его получения еще не прошло 15 дней, что ранее в аналогичных товарах был выявлен такой же недостаток.
В Вашем случае, в силу ст. 18 Закона
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Максимальный срок рассмотрения Вашего требования — 20 дней. С момента его получения.
Здравствуйте, Наталья!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В связи с тем, что недостаток выявляется неоднократно, полагаю, вы имеете право на обмен или возврат.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Добрый день!
В соответствии с ФЗ О ЗПП В отношении технически сложного товара (смартфон относится к таковым) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В любом случае продавец имеет право провести проверку качества и в случае обнаружения недостатков осуществить возврат денежных средств.
Надежда, а эксперта в моём случае является обязательным условием для обмена?
В законе установлено, что в случае спора: