1084 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1084 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Не хотят менять бракованный рулон обоев

Добрый день !

У меня следующая ситуация.

Я проживаю в Ростове-на-Дону.

20.07.13 На рынке "Алмаз" я приобрел 5 рулонов обоев. 28.07.13 Я затеял ремонт вызвал мастеров они приступили к ремонту, 3 рулона они наклеили все было прекрасно, а в середине 4-ого рулона они заметили пятно с левой стороны обоев размотали еще рулон и снова пятно, проверили 5-ый рулон там тоже пятна !!!

Поехали на рынок менять 2 злополучных рулона !!!

Стоит сказать что половина 4-ого рулона была наклеена, (так как она была без пятен)

а 5-ый рулон был целым

Нам поменяли только 5-ый целый рулон

А 4-ый который был наполовину ОТКАЗАЛИСЬ !!!

Мотивируя это тем что он не целый а уже "резанный" и вообще у них (продавцов) возникает сомнения что это заводской брак?!!! и что возможно это мы поставили пятно !!! и вообще перед наклейкой нужно рулон полностью просматривать ! (в инструкции этого не было написано)

Подскажите правомерно ли действие продавца???

Спасибо !

28 Июля 2013, 15:13, вопрос №150188
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
50%
Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27474
ответа
12285
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Заменить Вам бракованный рулон обоев обязаны в силу того, что недостатки появились не по Вашей вине. Если продавец сомневается в причинах брака, то он обязан направить данный товар на жкспетризу.

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть сейчас Вам необходимо написать письменную претензию продавцу и в случае ее не удовлетворения обратиться в Роспотребнадзор или суд с требованием о замене товара или возврате денег

28 Июля 2013, 15:23
q Отблагодарить
1 0
получен
гонорар
50%
Юрист - Юлия
1558
ответов
722
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1558ответов
  • 722отзыва

Добрый день!

продавец неправ. Согласно ст 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, ели они не были оговорены продавцом,  вправе потребовать замены на товар этой же марки и артикула.

При этом законодатель не указывает, что товар должен быть в первоначальном виде и не быть использованным. 

в отличие от указанного права, если потребитель обменивает товар надлежащего качества, то в соответствии со ст 25 Закона, прямо указано, что товар не должен быть в потреблении, должен быть сохранен его потребителький вид. и т.д.

Т.о. отказ продавца от обмена товара ненадлежащего качества по причине того, то товар наполовину использован, неправомерен. Обращайтесь к поодавцу с письменной претензией, а если Ваши требования не будут удовлетворены Вы можете обратиться в суд.

28 Июля 2013, 15:30
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Виктория
1012
ответов
252
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Орехово-Зуево
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно  ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ обои относятся к товару который возврату не подлежит. Однако в Вашем случае Вы приобрели товар не надлежащего качества и Вам его обязаны поменять согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Обменивается товар  в котором  обнаружены недостатки,  не оговоренные  продавцом.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. При обмене товара не надлежащего качества не требуется сохранение первоначального вида приобретенного товара

28 Июля 2013, 16:07
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.