Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Добрый день. Собираюсь открывать Интернет магазин (Упрощенка доход-расход)

Интересует следующий момент: Нужно ли для бухгалтерского учета подавать данный по каждой позиции закупленного/проданного товара или можно учитывать данные по закупкам + данные по чекам с продаж "в общем" т.е. без учета каждой позиции в отдельности.

23 Августа 2012, 16:55, вопрос №15014 Григорий, г. Санкт-Петербург
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Согласно п. 1.1. Порядка заполнения книги учета доходов и расходов ЮЛ и ИП, применяющих УСН (утв. Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

    В графе 4 раздела I "Доходы и расходы" согласно пункту 1 статьи 346.15 Кодекса отражаются доходы, в которые включаются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

    В графе 5 налогоплательщик отражает расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса.

    Каждая запись должна подтверждаться первичным документом. В качестве таких документов используются первичные документы бухгалтерского учета, которые служат основанием для перечисления денежных средств (передачи имущества).

    Определение первичного документа в налоговом законодательстве отсутствует. Поэтому для целей заполнения Книги учета доходов и расходов целесообразно ориентироваться на правила составления бухгалтерских первичных документов, которые закреплены в ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

    Получается, что необходимо отражать первичные документы без выделения отдельных позиций, указанных в них, причем должен быть отражен каждый документ, а в конце отчетного периода заполняется итоговая строка.

    23 Августа 2012, 17:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Григорий.

    У Вас нет ни права, ни обязанности отображать (раскрывать) в книге доходов и расходов содержание (перечень содержащихся в первичном документе позиций товаров (работ, услуг) на основании НК РФ и Приказа Минфина РФ, упомянутого коллегой Жуковым Константином выше. В книге доходов и расходов должны быть указаны дата и номер первичного документа и содержание операции. Про конкретный состав товаров (работ, услуг) по каждой операции в вышеуказанных НПА ничего не сказано.

    Что касается определения первичного документа, считаю возможным ориентироваться на следующее:

    В бухгалтерии первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

    К первичным документам относятся: кассовый ордер, накладная, справка, акт и т.п.

    Вопрос об отнесении счета-фактуры к первичным документам является дискуссионным. Счет-фактура сам по себе не обозначает какую-либо хозяйственную операцию, он является лишь приложением к собственно первичному документу (накладной, акту). Наличие счета-фактуры необходимо для получения вычета по НДС, но получение вычета по одному лишь счету-фактуре в отсутствие акта/накладной будет являться неправомерным (из этого правила имеются исключения).

    В Налоговом кодексе понятия "первичный документ" и "счет-фактура" приводятся через запятую, противопоставляются (см. напр.: Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. …Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета…).

    Для большинства первичных документов введены унифицированные формы, например, для документов по учету основных средств, труда, торговых операций, денежных расчетов. Если официальная форма документа не введена, то организация сама разрабатывает его форму[1]. При этом документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

    • наименование документа;
    • дата составления документа;
    • наименование организации;
    • содержание хозяйственной операции;
    • измерители операции;
    • перечень ответственных должностных лиц;
    • личные подписи данных лиц.
    23 Августа 2012, 17:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте, Григорий!

    В Книгу учета доходов и расходов заносятся сведения обо всех хозяйственных операциях за отчетный (налоговый) период. Это значит, что вы должны отразить в Книге учета доходов и расходов все операции, которые связаны с получением дохода или осуществлением расхода, учитываемых при исчислении "упрощенного" налога (ст. ст. 346.15 - 346.17, 346.25 НК РФ). Распределять хозяйственные операции по видам деятельности в Книге учета доходов и расходов не надо.

    Хозяйственные операции должны отражаться в Книге учета доходов и расходов в хронологической последовательности.

    Хозяйственные операции отражаются позиционным способом. То есть каждая операция должна быть отражена отдельной строкой.

    Каждая запись должна подтверждаться первичным документом.

    Следует учитывать, что доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, т.е. после фактического получения дохода и совершения расхода.

    Под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов.

    При этом стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров (п.15 Порядка).

    Поэтому запись в Книге учета делается в момент получения дохода. При этом полностью заполняется одна строка Книги учета, в которой указываются стоимостные показатели приобретенных товаров, стоимостные показатели реализованных товаров, а также результат от сделки. Материальные расходы списываются индивидуальными предпринимателями полностью на расходы в части реализованных товаров.

    Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

    При оформлении хозяйственной операции по приобретению товара должны прилагаться следующие документы:

    - накладная на отпуск товара или другой документ, в котором фиксируется отпуск товаров, как то: товарный чек, счет - фактура, договор, торгово - закупочный акт;

    - документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

    Следует отметить, что Книгу учета можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.

    24 Августа 2012, 07:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    В книге каждая операция должна быть отражена отдельно:

    например 10.01.2012 вы произвели три оплаты: аренда, купили бумагу или иные расходные материалы, оплатили счет за доставку товара.

    Все эти три операции подтверждаются разными первичными документами, и следовательно отражаются отдельно по строкам.

    Запись в книге будет выглядеть следующим образом:

    1. 10.01.2012 № 2 оплата аренды за февраль 2012 года 10000 руб., в том числе ндс 1525 руб.

    2. 10.01.2012 № 34 оплата за расходные материалы 4000 руб.

    3. 10.01.2012 № 1 получены денежные средства за реализацию товара 15000 руб.

    и т.д.

    24 Августа 2012, 09:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Матюхин Игорь Владимирович
    Матюхин Игорь Владимирович, Юрист, г. Березники
    Общаться в чате

    Добрый день, Григорий.

    Коллеги излогают всё правильно. Конечно каждую конкретную позицию указывать не надо, если конечно при закупке каждая позиция не проходила отдельным платежным документом. Для бухгалтерского учета важны дата и номер первичного документа на основании которого осуществлялась операция.

    Определение первичного документа в налоговом законодательстве отсутствует. Поэтому для целей заполнения Книги учета доходов и расходов целесообразно ориентироваться на правила составления бухгалтерских первичных документов, которые закреплены в ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". На это указывает и Минфин России в Письме от 21.06.2007 № 03-11-05/135.

    Поскольку для исчисления "упрощенного" налога имеет значение дата оплаты, а не дата совершения самой операции (п. п. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ), а оплата, как правило, осуществляется в денежной форме, в графе 2 в качестве первичных документов чаще всего будут указываться приходные и расходные документы, которые подтверждают факт получения или перечисления (передачи) денежных средств: выписки банка, платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые и товарные чеки и др. (Письма Минфина России от 18.05.2012 № 03-11-06/2/69, от 07.07.2011 № 03-11-11/172, от 18.01.2010 N 03-11-11/03).

    Следовательно, сколько операций, потвержденных первичными документами, столько и записей в книге учета доходов и расходов. 1 операция - 1 запись.

    Перед открытием Интернет магазина посоветую вам ознакомиться с Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".

    24 Августа 2012, 12:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats