Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков гарантийного ремонта
Здравствуйте, сдал телефон на гарантии (пользуюсь уже более пол года им) в ремонт в Эльдорадо. Сегодня, 14 января пошел уже 46-ой день, как он находится в ремонте.
Приехал к ним, они посмотрели и сказали, что он в пути находится и прибудет в среду. Я передал им претензию о том, что сегодня 46-ой день, что они просрочили ремонт и я вправе расторгнуть с ними договор купли продажи. Они его приняли, расписались и один экземпляр я оставил себе.
Претензия рассматривается в течение 10 дней.
Подскажите мне следующий момент.
1. Через пару дней придет телефон, правильно ли я понимаю, что я вправе его не забирать, так как просрочка по ремонту уже есть и я вправе выбрать следующие варианты:
- 1 процент за каждый просроченный день
или
- вернуть всю сумму
или
- переоценить товар в меньшую стоимость
и что то еще там ЗЗПП предлагает
А так как я уже выбрал путь (возврат стоимости), то телефон я могу не забирать и требовать расторгнуть договор купли или нет?
2. И еще сразу вопрос: Например телефон приезжает через пару дней с отпиской, что гарантийный ремонт не выполнен по причине мех повреждений или воды или еще чего. Я также вправе требовать расторгнуть договор купли/продажи? Ведь 45 дней на этот ответ у них было и просрочка есть, а значит должно быть не важно уже отказ в гарантийном ремонте или нет?
1% пени, расторжение ДКП, либо уменьшение стоимости. Больше ничего
Статья 23 ЗоЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Я передал им претензию о том, что сегодня 46-ой день, что они просрочили ремонт и я вправе расторгнуть с ними договор купли продажи.
Максим
Максим, добрый день. Так Вы сообщили, что вправе или что расторгаете договор, скажите пожалуйста?
1. Через пару дней придет телефон, правильно ли я понимаю, что я вправе его не забирать, так как просрочка по ремонту уже есть и я вправе выбрать следующие варианты:
Максим
Добрый день.
В том случае, если обязательства по ремонту не были исполнены в течение 45 дней Вы вправе изменить свои требования и потребовать возврата денежных средств.
Соответственно выбор варианта защиты права остается за Вами.
Вы в равной степени можете потребовать обмен товара, возврата за него денег или потребовать выплату неустойки.
А так как я уже выбрал путь (возврат стоимости), то телефон я могу не забирать и требовать расторгнуть договор купли или нет?
Максим
Поскольку Вы выбрали способ защиты — Вы можете не забирать товар и уже ждать денег за телефон, которые продавец обязан выплатить в течение 10 дней с момента предъявления ему соответствующего требования.
2. И еще сразу вопрос: Например телефон приезжает через пару дней с отпиской, что гарантийный ремонт не выполнен по причине мех повреждений или воды или еще чего. Я также вправе требовать расторгнуть договор купли/продажи? Ведь 45 дней на этот ответ у них было и просрочка есть, а значит должно быть не важно уже отказ в гарантийном ремонте или нет?
Максим
Да, Вы также вправе требовать возврата денег — но уже этот вопрос можно сразу решать в судебном порядке. Поскольку существо спора будет основана на причине возникновения недостатков — не думаю, что продавец изменит свою позицию он по прежнему будет настаивать на нарушении условий эксплуатации, которые и повлекли за собой подобные повреждения.