Консультируйтесь с юристом онлайн

780 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
780 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если превышен срок проведения гарантийного ремонта телефона?

В течении гарантийного срока сломался телефон. Телефон приобретали в МТС, можно было сдать телефон им, но продавец посоветовал отдать аппарат в другой авторизованный сервисный центр (сказал, что так будет гораздно быстрее). Аппарат был успешно туда отдан, но срок гарантийного обслуживания подходит к концу. Собственно, вопрос: к кому обращаться с претензией на возврат денежных средств? В МТС? Или же они могут отказать, по причине того, что аппарат был сдан в другой сервисный центр.

13 Января 2017, 22:22, вопрос №1499211
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый вечер.

    А сколько времени телефон уже находится в ремонте?

    Аппарат был успешно туда отдан, но срок гарантийного обслуживания подходит к концу.
    Черницын Никита

    Это не принципиальный момент, поскольку гарантийный срок продляется на все время, которое телефон находился в ремонте.

    Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    . В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    13 Января 2017, 22:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Касательно гарантийного срока, согласно ст. 20 Закона:

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    То есть, вы вправе требовать деньги с продавца, только если вы повторно обнаружите недостаток в товаре, тогда пишите претензию… Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
    С Уважением, Надежда.

    13 Января 2017, 22:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я, наверное, не так выразился, имел ввиду, к кому именно мне обращаться с претензией (продавец или СЦ), ЕСЛИ срок гарантийного ремонта будет просрочен. Если я правильно понял, ЕСЛИ срок гарантийного ремонта будет больше 45 дней, то я вправе потребовать возврата средств

    13 Января 2017, 22:32
  • Юрист - Олег
    Юрист, г. Сыктывкар
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Судя по всему сервисный центр авторизованный.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителей в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    13 Января 2017, 22:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! если за ремонт вы не платили. соответственно у МТС есть договоренность по гарантийному ремонту и вы можете обратиться к МТС с до судебной претензией о возврате денежных средств за некачественный товар ст.18 ЗОПП. Если откажут, то с отказом в суд.

    13 Января 2017, 22:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Обращаться туда, где покупали аппарат. Вы же хотите за некачественный товар деньги вернуть

    13 Января 2017, 22:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    к кому именно мне обращаться с претензией (продавец или СЦ)
    Черницын Никита

    К Продавцу.

    Если я правильно понял, ЕСЛИ срок гарантийного ремонта будет больше 45 дней, то я вправе потребовать возврата средств
    Черницын Никита

    Да, требования подлежат удовлетворению в случае — нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, т.е. 45-и дней.

    Удачи!

    13 Января 2017, 22:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Но сперва мне нужно забрать телефон из СЦ, или это они уже сами должны делать?

    13 Января 2017, 22:37
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.