Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность просить помощи у государства
Проживаю в Крыму, в Ялте, с семьёй в хрущёвке 40 кв.м., в квартире прописано 6 чел. , двое моих маленьких детей (мальчик девочка), жена, мой младший брат и мать пенсионерка. Задаюсь вопросом: есть ли какие федеральные программы в нашем регионе, чтобы улучшить условия проживания, увеличение жилплощади, или льготные ипотечные программы? или субсидии? Хоть что то, хоть какая та малость от государства, чтобы помочь решить жилищную проблему. Т.к. недавно брат привёл домой подругу, и планирует тоже её у нас поселить.. ситуация критическая. Обращался с этим вопросом в банки, там мягко намекнули, что ничего такого в крыму нет. заранее благодарю.
Руслан, добрый день.
Судя по Вашим исходным данным, у Вас есть все основания для постановки вашей семьи на учет, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вам нужно обратиться в местную администрацию, признаться малоимущим и сдать комплект документов на постановку, список лучше спросить на месте.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
[Жилищный кодекс РФ][Глава 7][Статья 51]
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее —
нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения
по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного
фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования или собственниками жилых помещений, членами
семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой
несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий
тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное
проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого
помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма
жилого помещения жилищного фонда социального использования или
принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих
заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых
помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или)
принадлежащих им на праве собственности, определение уровня
обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из
суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Здравствуйте, Руслан! Хочу лишь добавить порядок Ваших действий в дополнение к ответу своего коллеги.
Для того чтобы семья была признана малоимущей следует обратиться в органы социальной защиты расположенные по месту проживания. Обращаю внимание, что в каждом российском регионе установлен свой уровень прожиточного минимума. По этой причине в различных регионах к малоимущим семьям могут быть отнесены семьи уровень доходов которых отличается друг от друга.
Размер прожиточного минимума Республики Крым за III квартал 2016 года учрежден Постановлением № 564 от 21.11.2016 года и составляет:
в расчете на душу населения – 9696 рублей в месяц;
для трудоспособного населения – 10368 рублей в месяц;
для пенсионеров – 7961 рубль в месяц;
для детей – 10238 рублей в месяц.
Т.е. доход Вашей семьи должен быть меньше этой сумму на человека.
Документы для предоставления:
1. Документ удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий российское гражданство и определенное место проживания. Помимо этого потребуются аналогичные документы всех членов семьи. Если в семье есть дети не достигшие 14 лет — нужно предоставить их свидетельства о рождении.
2. Документы и справки свидетельствующие о составе семьи:
Свидетельство о рождении ребенка
Свидетельство о заключении брака
Единый жилищный документ на дом или квартиру где проживает семья
Вдобавок потребуется решение суда согласно которому произошло вселение семьи в жилое помещение
3. Свидетельство или уведомление о получении идентификационного номера налогоплательщика. Это документ который не является обязательным, поэтому если его не имеется в наличии, то делать его специально не нужно.
4. В случае если в жилом помещении проживает более одной семьи, то необходимо предоставить договор послуживший основанием для вселения семьи-заявителя. Подобным документом может выступать договор безвозмездного пользования или договор социального найма. Это могут быть какие-то иные документы подобного плана.
5. Документ подтверждающий оценочную стоимость гаража или дачи. Данную справку получают в Бюро технической инвентаризации.
6. Потребуются все необходимые справки о доходах каждого члена семьи за два календарных года, которые предшествовали подаче соответствующего заявления. В этот список входят следующие бумаги:
Справка формы №2-НДФЛ. За ней сотруднику надо обратиться к работодателю
Если заявитель является военнослужащим, то ему нужно представить справку с места где он служит
Пенсионерам нужно представить справку о размере пенсии
Студентам понадобится справка о сумме стипендии
Если человек не работает, то ему нужно приехать в центр занятости и взять справку о размере пособия по безработице которое он получает
7. Также понадобится пакет документов подтверждающий состав и стоимость имущества подлежащего налогообложению для каждого отдельно взятого члена семьи. Разговор ведется о документах свидетельствующих о владении любыми объектами недвижимости. К ним относятся документы на дачи, земельные наделы, квартиры, автомашины:
Нужно взять выписку из Единого государственного реестра которая свидетельствует не только о праве на владение недвижимыми объектами, но и возможности осуществления сделок с ними. Данная выписка выдается местным уполномоченным органом;
Понадобятся документы подтверждающие право собственности на автомашину;
Документы гарантирующие собственнические права на любой другой недвижимый объект. В эту группу относятся документы подтверждающие паенакопление участников кооперативов разного рода. К ним относятся гаражные, дачные и другие кооперативы. Заявителю потребуется взять справку об уровне стоимости паенакоплений которые у него имеются;
8. Понадобится обратиться к независимому оценщику который составит отчет где будет прописана стоимость имущества принадлежащего заявителю.
9. Необходимо обратиться в местное управление Роснедвижимости и взять справку относительно нормативной стоимости земельного надела принадлежащего заявителю. Если семья проживает в столице, то обратиться надо в Департамент земельных ресурсов.
Затем уже готовите документы в Вашу администрацию на постановку на учет в качестве улучшений жилищных условий. Документы, необходимые для этого:
1.Выписка из финансово-лицевого счета по жилому помещению, в котором зарегистрированы члены семьи.
2.Паспорта членов семьи (подлинник и копии)
3.Свидетельство о заключении или расторжении брака (подлинник и копии)
4.Свидетельства о рождении детей (подлинник и копия)
5.Документы о праве собственности на жилое помещение (подлинник и копии)
6.Домовая книга (подлинник и копия)
7.Технический паспорт жилого помещения (подлинник и копия)
8.Справка из БТИ о принадлежности домовладения с указанием общей и жилой площади, кадастровой стоимости, Справка из БТИ о праве собственности на недвижимость (на всех членов семьи)
С Уважением.
Если можно небольшое уточнение.. Т.е. , как я понял, для того чтобы участвовать в этих программах, я должен оформиться как малоимущщий? Если я не работаю оффициально, то мне нужно стать на учёт в центре занятости, и исходя из ваших данных
(в расчете на душу населения – 9696 рублей в месяц;
для трудоспособного населения – 10368 рублей в месяц;
для пенсионеров – 7961 рубль в месяц;
для детей – 10238 рублей в месяц.)
Я должен требовать оффициальную зарплату 40тыс рублей? (Я + 2 ребёнка + жена в декрете) Если можно уточните как правильно должно это произойти. Спасибо
Правда это очень долго все, даже если и поставят в очередь. На данный момент в Крыму реализуется пять программ, прикладываю файл с описанием.
Спасибо большое за ответ, всё прочитал, но не до конца понял. Не могли бы Вы в более простой форме объяснить куда конкретно идти и что говорить?